Самолёты: HAWK-75 И Lagg-3
Главная | Самолёты ОКБ им. П.О. Сухого | Су-37 стр. 1| Су-37 стр. 3

Другие сайты, посвящённые авиации:

Каталог авиации

Авиационные страницы

Уголок неба

Рейтинг военных ресурсов

Авиачертежи

Лётчики об авиации

Метеоданные города Харькова

Су-37Су-37 ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ.
Самолет выполнен по схеме «неустойчивый интегральный триплан», сочетающей нормальную аэродинамическую схему с передним горизонтальным оперением. Конструкция планера в целом подобна планеру самолета Су-27, однако при создании Су-35/37 использованы новые алюминиево-литиевые сплавы, значительно расширено применение композиционных материалов.
Для самолета разработано новое крыло с увеличенной относителъной толщиной, позволяющее разместить больший объем топлива.

Горизонтальное оперение представляет собой дифференциально отклоняемый стабилизатор, каждая консоль которого имеет собственный быстродействующий электрогидравлический привод. ПГО включено в общую цифровую электродистанционную систему управления самолетом и способно отклоняться в диапазоне углов -50/+10°. Помимо улучшения характеристик устойчивости и управляемости на болыших углах атаки (в частности, на Су-35/37 практически полностью удалось устранить тряску, сильно затрудняющую пилотирование и прицеливание истребителей других типов на подобных режимах), ПГО выполняет и ряд других важных функций. В частности, оно способствует смещению вперед аэродинамического фокуса самолета, что приводит к значительному уменьшению статической устойчивости. Посредством ПГО возможно «управление» степенью неустойчивости самолета, которая меняется в зависимости от нагрузки на внешних узлах подвески. При полетах на малой высоте в турбулентной атмосфере ПГО является активным и пассивным демпфером продольных колебаний и тряски, что повышает безопасность полета, уменьшает нагрузки на планер и увеличивает комфорт а, следовательно и боеспособность летчика в условиях болтанки. Аэродинамические усовершенствия, примененные на самолете, позволили добиться снижения нагрузок на фюзеляж и корневые части крыла, что, в свою очередь, обеспечило достижение установившейся перегрузки 10 g без усиления конструкции планера (максимальная установившаяся перегрузка, достигнутая на истребителях других типов, не превышает в настоящее время 9 g).

По сравнению с Су-27 несколько увеличена высота и хорда вертикального оперения истребителя. Кессоны килей, выполненных из углепластика, используются, также, в качестве топливных баков.
Усилены стойки шасси (что обусловлено возросшей взлетной массой самолета), носовая опора снабжена двумя колесами. Под крылом добавлено два узла внешней подвески (их общее число доведено до 12), что позволило увеличить вес вооружения с 6000 до 8000 кг. Самолет оснащен катапультным креслом КД-36ДМ с углом наклона спинки 30°. По сравнению с Су-27 увеличен запас кислорода, установлены контейнеры с запасом пищи и воды, а также устройство утилизации отходов.

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА.
Истребители Су-35 оснащены двумя ТРДдФ АЛ-31ФМ (2x12800 кгс). На опытном самолете Су-37 установлены двигатели АЛ-31ФП с системой управления вектором тяги по каналу тангажа. ТРДдФ оснащен цифровой электронной системой управления, интегрированной с системой управления самолетом. Осисимметричное управляемое сопло отклоняется в вертикалъной плоскости на угол ±15° при помощи двух пар гидроцилиндров, питаемых от общесамолетной гидросистемы (угловая скорость перемещения сопел — 30°/с). Серийные истребители Су-37 предполагается оснастить усовершенствованными двигателями АЛ-37ФП (2 х 14500 кгс), являюшимися дальнейшим развитием ТРДДФ АЛ-31. В ТРДДФ обеспечено охлаждение поворотной части сопла на режиме полного форсажа и максимальном угле поворота. В качестве рабочего тела в гидроцилиндрах исполъзовано авиационное топливо. Система управляемым вектором тяги позволяет управлять самолетом как в плоскости тангажа, так и рыскания, что достигается рассогласованием направления тяги правого и левого двигателя.
Истребитель Су-35/37 оснащен убирающейся штангой топливоприемника системы дозаправки топливом в полете.

ОБЩЕСАМОЛЕТНЫЕ СИСТЕМЫ.
В отличие от Су-27, исгребитель Су-35/37 оснащен цифровой, а не аналоговой электродистанционной системой управления (ЭДСУ) самолетом. Она вьшолнена по четырехканальной схеме резервирования в продольном канале и трехканальной схемой — в каналах бокового движения. Для увеличения надежности все вычислители ЭДСУ работают параллелъно. Система автоматизированного управления самолетом обеспечивает управление всеми рулевыми поверхностями, а также отклонением вектора тяги двигателей посредством перемещения ручки управления самолетом. При этом безопасность полета достигается автоматическим ограничением перегрузок самолета в зависимости от полетной массы и полетных режимов. Имеется режим автоматического выхода из штопора.

Установка нового комплекса бортового оборудования с увеличенным энергопотреблением потребовала увеличения мощности электро и гидропитания. По сравнению с самолетом Су-27 установлены новые электрогенераторы и гидронасосы. Кабина самолета Су-35 оснащена стандартной центральной ручкой управления и подвижным РУД. На самолете Су-37 установлена боковая малоходовая ручка управления и неподвижный тензометрический РУД.

Главная | Самолёты ОКБ им. П.О. Сухого | Су-37 стр. 1| Су-37 стр. 3
Hosted by uCoz