Главная | Самолёты ОКБ им. П.О. Сухого | Су-37 стр. 2| Су-37 стр. 3 | |||||
|
Несколько позже, в 1988 году, начались работы по созданию для самолета Су-27М усовершенствованного двигателя с системой управления вектором тяги, разрабатывавшегося под руководством генерального конструктора Виктора Чепкина на базе технического задела, полученного при созда-нии двигателя пятого поколения АЛ-41Ф, предназначенно-го для перспективных истребителей. Система управления вектором тяги, включенная в контур управления самолетом, позволяла существенно уменьшить минимальную скорость полета и выполнять фигуры высшего пилотажа на скоростях, близких к нулевым, без ограничений по углам атаки. 28 июня 1988 года поднялся в воздух первый из пяти опытных истребителей Су-27М, переоборудованный из Су-27. Модернизированные машины получили ПГО, видоизмененные крыльевые наплывы и увеличенный «клюв» радиопрозрачного носового обтекателя. На заводе в Комсомольске-на-Амуре началась постройка опытной серии самолетов, предназначенных для проведения обширной программы летных испытаний, в которых к концу 1994 года уже участвовало более десятка истребителей, получивших в ОКБ Сухого обозначение Су-35. 2 апреля 1996 года состоялся первый полет самолета с бортовым номером «711», который пилотировал летчик-испытатель, Герой Российской Федерации Евгении Фролов. Истребитель существенно отличался от предшествующих самолетов Су-35. Чтобы еще болъше подчеркнутъ эти отличия машине бьшо присвоено новое обозначение Су-37. Самолет получил усовершенствованные двигатели АЛ-31ФП с системой управления вектором тяги в плоскости тангажа, а также более совершенное БРЭО. В ходе летных испытаний самолеты Су-35 и Су-37 продемонстрировали уникальные маневренные возможности. Впервые были отработаны новые маневры, связанные с выходом на сверхбольшие углы атаки и околонулевые скорости, в частности:
— разворот в плоскости тангажа на 360° («Чакра Фролова»);
Технические решения, реализованные в конструкции нового истребителя, обеспечили: По словам генерального конструктора М.П. Симонова, Су-35/37 следует отнести к реактивным истребителям поколения «четыре с двумя плюсами». По боевым возможностям этот самолет приближантся к перспективному американскому истребителю Локхид F-22А, первый полет которого намечался на май 1997 года, а поступление в строевые части ВВС США — лишь в следующем десятилетии. |
||||
Главная | Самолёты ОКБ им. П.О. Сухого | Су-37 стр. 2| Су-37 стр. 3 |