Самолёты: HAWK-75 И Lagg-3
Главная | Самолёты ОКБ им. П.О. Сухого | Самолёты КБ "МиГ"| "МиГ-25"| "МиГ-31" стр.1

Другие сайты, посвящённые авиации:

Каталог авиации

Авиационные страницы

Уголок неба

Рейтинг военных ресурсов

Авиачертежи

Лётчики об авиации

Метеоданные города Харькова

МиГ-31МиГ-31 Одним из основных достоинств «тридцать перврго» является его усовершенствованное радио-электронное оборудование, основу которого составляет импульсно-доплеровская РЛС СБИ-16 «Заслон» с ФАР большой мощности (диаметр антенны, установленной неподвижно, 1,1 м, максимальная дальность обнаружения воздушной цели — более 300 км, максимальная дальность сопровождения цели класса «бомбардировщйк»—200 км, класса «истребитель» (минимальная ЭПР в курсовой плоскости — 2м2) — 90 км в передней полусфере и, соответственно, 120 км и 70 км в заднёй полусфере.

Горизонтальный сектор обзора РЛС составляет 140 град. (на некоторых режимах — 240 град., то есть радиолокатор может «смотреть» назад), вертикальный сектор обзора +70/-60 град. РЛС позволяет обнаруживать и поражать самолеты (в том числе и малозаметные, выполненные с использованием технологии «Стелс»), а также вертолеты, ДПЛА и крылатые ракеты в верхней полусфере и на фоне земли, осуществлять одновременное сопровождение до 10 целей и наведение УР Р-33 на четыре различные цели (в отличие от РЛС, установленной на американском F-14 «Томкэт» и позволяющей одновременно следить за 24 самолетами противника лишь в относительно узком секторе .(+/—20 град. по азимуту), «Заелон» может осуществлять сопровождение на проходе в секторе +/—70град.).

Истребитель оснащен теплопеленгатором на выдвижной турели, позволяющим скрытно осуществлять поиск и применять оружие, действовать в условиях интенсивных радиоэлектронных помех. Группа из четырех МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство протяженностью по фронту 800-900 км, при этом самолеты образуют боевой порядок для кругового просмотра воздушного пространства (как на самолете ДРЛО). Цифровая система закрытой связи АПД-518 обеспечивает обмен радиолокационной информацией в группе из 4 самолетов МиГ-31, удаленных друг от друга на расстояние до 200 км. С ее помощью можно навести на цель несколько истребителей других типов с менее совершенным БРЭО (МиГ-23, МиГ-25). В этом случае МиГ-31 выполняет роль лидера. Цифровая закрытая линия обмена данными РК-РЛДН обеспечивает взаимодействие с наземным КП. В кабине оператора установлен крупноформатный индикатор тактической обстановки с экраном круглой формы, многофункциональный индикатор на ЭЛТ с экраном прямоугольной формы. Кабина летчика оборудована цветным индикатором на лобовом стекле (ИЛС) ППИ-70В (МПКБ «Восход»), у которого нет серийных зарубежных аналогов.

Навигационное оборудование включает радионавигационные системы «Тропик» («Лоран», точность определения координат— 0,13-1,3 км на дистанции 2000 км) и «Маршрут» («Омега», 1,8-3,6 км — 2000-10 000 км), обеспечивающие возможность применения самолета на арктическом ТВД. Вооружение включает УР большой дальности Р-33 с инерциальным ведением и радиокоррекцией на маршевом участке траектории и активным радиолокационным конечным наведением. Подобная схема применена на УР класса «воздух-воздух» впервые.

Первая американская УР с аналогичным наведением, AIM-120 AMRAAM, поступила на вооружение ВВС США лишь зимой 1991 г. УР AIM-54 «Феникс»' — «главный калибр» истребителя F-14,; имеет комбинированное, полуактивно-активное самонаведение. Длина ракеты Р-33—4150 мм, диаметр корпуса—380 мм, размах оперения — 900 мм, стартовая масса;— 480 кг, масса осколочно-фугасной БЧ — 47 кг, максимальная дальность пуска УР Р-33 — 120 км (УР AIM-54С «Фенике»—130км), максимальная высота поражаемых целей — 28 км. Ракеты размещены на четырех полуутопленных узлах внешней подвески под фюзеляжем.

В состав вооружения входят и более старые УР средней дальности Р-40 (как на МиГ-25). Четыре УР с радиолокационной полуактивной и ИК системой наведения могут располагаться на четырех подкрыльевых узлах подвески (максимальная дальность пуска ~ 50 км). Для самообороны на сдвоенных подкрыльевых пилонах возможна установка высокоманевренных ракет ближнего боя Р-60М.

С левой стороны фюзеляжа смонтирована шестиствольная пушка ГШ-23-6 (23 мм, 260 патронов, скорострельность 8000 выстр./мин, масса снаряда 200 г, начальная скорость 700 м/с). Ее амбразура в нерабочем положении закрывается специаль- ной створкой Это улучшает аэродинамику и снижает ЭПР. По зарубежным данным, в начале 1992 г. на вооружении наших войск ПВО находилось более 200 МиГ-31.

Наиболее близким истребителю МиГ-31 по назначению и боевым возможностям является палубный перехватчик ВМС США Грумман F-14 «Томкэт», предназначенный для обеспечения ПВО авианосцев. Однако МиГ-31 значительно превосходит его по максимальной скорости и потолку, имея приблизительно одинаковую с ним перегоночную дальность и сопоставимые возможности бортовой РЛС.
До 1990 г. на F-14А использовалась система телекодовой связи Харрис AN/ASW-27B. Она обеспечивала автоматизированный обмен информацией только между истребителем и корабельным КП или самолетом ДРЛО. Последний выполнял роль ретранслятора. и мог передавать информацию, полученную бортовой РЛС F-14 на другие истребители в составе группы. В конце 1991 г. начали устанавливать более совершенную цифровую систему связи Харрис AN/ASW-27C. Она обеспечила обмен информацией в автоматическом режиме между четырьмя самолетами «Томкэт» (как в комплексе Миг-31).

На показе авиационной техники под Минском зимой 1992 г. впервые демонстрировался новый истребитель-перехватчик МиГ-31М. По сравнению с исходным самолетом на нем установлена более мощная РЛС. Вооружение усилено и состойт из шести УР сверхбольшой дальности. Они размещены под фюзеляжем на полуутопленных узлах подвески. Высокоманевренные УР средней дальности РВВ-АЕ — на четырех подкрыльевых узлах подвески. Максимальная дальность полета сравнительно небольших ракет — около 100 км (ведется работа над вариантом с дальностью пуска 150 км). УР способна поражать цели, маневрирующие с перегрузкой 12g.
Крыло самолета МиГ-31 М имеет наплывы увеличенной площади, увеличены и размеры гар- грота. На концах крыла установлены аэродинамические шайбы. Они улучшают путевую устойчивость. Переднее остекление кабины выполнено сплошным,что существенно улучшает обзор.
МиГ-31 по-прежнему имеет все шансы оставаться сильнейшим истребителем ПВО. Владимир Ильин. Кр.Родины 2 и 3 за 1993г.

Главная | Самолёты ОКБ им. П.О. Сухого | Самолёты КБ "МиГ"| "МиГ-25"| "МиГ-31" стр.1
Hosted by uCoz