Самолёты: HAWK-75 И Lagg-3
Главная | Самолёты ОКБ им. П.О. Сухого | Самолёты КБ "МиГ"| "МиГ-31"| "МиГ-25" стр.2

Другие сайты, посвящённые авиации:

Каталог авиации

Авиационные страницы

Уголок неба

Рейтинг военных ресурсов

Авиачертежи

Лётчики об авиации

Метеоданные города Харькова

МиГ-25МиГ-25 Первоначально предполагалось оснащение самолета лишь серийной или уже заказанной промышленности (для других самолетов) разведатательной фото и радиоаппаратурой. В дальнейшем состав оборудования был пересмотрен. Так, дпя ведения разведки в сложных погодных условиях началась разработка подвесного беспилотного самолета-«доразведчика», подвешиваемого под фюзеляжем Е-155Р вместо ПТБ. За 150-200 км от цели осуществлялся сброс БПЛА, который снижался под нижнюю кромку облаков и осуществлял съемку объекта, а затем выходил в заданную точку, в районе которой, после выполнения разворота, оказывался и самолет Е-155Р.

На него по радиолинии «сбрасываласъ» информация с борта «доразведчика». В далънейшем от применения подвесного БПЛА отказались, а для расширения круга вьшолняемых зачач было решено создать несколько комплектов разведывательной аппаратуры, устанавливаемых на унифицированный планер. Для самолета была создана фотосистема с высокой разрешающей способностъю и большим запасом пленки. Обеспечение взаимозаменяемости комплексов фоторазведывательной аппаратуры достигалось за счет их установки на сменном люке.

В 1969 г. на Горьковском авиазаводе был начат серийный выпуск разведчика, получившего обозначение МиГ-25Р. На самолете было установлено два-четыре разведывательных АФА А-70М и топографический АФА-Е/10. В далънейшем комплекс разведывательного оборудования был дополнен станцией общей радиоразведки СРС-4А, взаимозаменяемой со станцией СРС-4Б. Самолет получил, также, станцию активных помех СПС-141 «Сирень». Часть МиГ-25Р была оснащена аппаратурой определения и анализа радиационной обстановки «Высота».

В 1970 г. функции самолета были расширены: низкая уязвимость, обусловленная высокими ЛТХ, и наличие современной навигационной системы позволили ему с высокой точностью поражать наземные цели свободнопадающими бомбами с высот до 20.000 м и на скоростях до 2500 км/ч (подобные режимы бомбометания были реализованы впервые в мире). Большая скорость самолета уменьшала время реакции при действиях по целям, выявленным в ходе разведывательных полетов. Бомбовое вооружение МиГ-25РБ (включая и ядерное) массой до 2000 кг размещалось на двух подкрыльевых и одном подфюзеляжном узле внешней подвески. В дальнейшем масса боевой нагрузки была увеличена сначала до 4000, а затем до 5000 кг. Возможности ведения фоторазведки ночью и в сумерках также были расширены за счет использования фотоосветительных бомб.

С 1972 по 1980 гг. серийно строился разведчик-бомбардировщик МиГ-25РБК, специализированный для радиотехнической разведки. В состав его оборудования была включена автоматическая станция детальной радиотехнической разведки «Куб», позволяющая определять как координаты наземных РЛС, так и тонкие параметры структуры излучения и передавать информацию по радиолинии на наземный КП в масштабе времени, близком к реальному. Одновременно с МиГ-25РБК было начато серийное производство самолетов МиГ-25РБС с РЛС бокового обзора «Сабля». Выпуск этой модификации завершился в 1977 г. В 1978 г. началась доработка самолетов МиГ-25РБ в вариант МиГ- 25РБВ, оснащеный новой станцией общей радиотехнической разведки «Вираж». Самолеты МиГ-25РБ, доработанные для ведения ночной фоторазведки, получили обозначение МиГ-25РБН.

В 1978 г. начат выпуск варианта самолета МиГ-25РБТ с новой станцией радиотехнической разведки «Тангаж», заменившей станцию «Вираж». В 1981 г. часть МиГ-25РБС получила новую БРЛС бокового обзора «Шомпол», в результате чего появилась модификация МиГ-25РБШ. В том же году самолеты МиГ-25РБК на ремзаводах ВВС были доработаны в вариант МиГ-25РБФ, на котором станция «Куб» заменяласъ на более совершенную систему аналогичного назначения «Шар». Для борьбы с наземными РЛС противника был создан самолет МиГ-25БМ. Машина имела удлиненную на 0,72 м носовую частъ фюзеляжа. В комплекс вооружения были включены противорадиолокационные ракеты Х-58У. Значительно усилили комплекс средства РЭБ, который обеспечитвал прекрытие разведчиков и разведчиков-бомбардировщиков в условиях особо мощного противодействия со стороны ПВО противника. Серийный выпуск МиГ-25БМ осуществлялся в 1982—1985 гг.

Для поставок на экспорт был создан вариант самолета МиГ-25РБ с упрощенным БРЭО. С 1972 г. в небольших количествах выпускался двухместный учебно-тренировочный вариант самолета МиГ-25РБ - МиГ-25РУ, на котором не устанавливаласъ навигационная система «Пеленг» и разведывательная аппаратура. В ходе серийного производства на самолетах была увеличена максималъная приборная скорость полета, а также продолжительность полета с максимальным числом М. Был отработан ряд высокоэффективных маневров для срыва атак истребителей противника и ЗРК. Из 1200 самолетов МиГ-25 всех модификаций, построенных на Горьковском авиационном заводе, более 200 — разведчики и разведчики-бомбардировщики.

Самолеты типа МиГ-25РБ состоят на вооружении ВВС России, а также ряда стран СНГ. Они имеются у Алжира, Болгарии, Индии, Сирии, Ирака и Ливии. Часть самолетов ВВС Ирака прошла доработку, в ходе которой их оснастили противокорабельными ракетами Аэроспасьяль АМ.39 «Экзосет». ОКБ им. А.И. Микояна были проработаны варианты модернизации самолета МиГ-25, обеспечивающие рост его боевой эффективности за счет установки перспективного БРЭО, средств РЭБ и нового управляемого вооружения. Успешно прошел испытания самолет, оборудованный топливоприемником системы дозаправки в воздухе.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ.
Самолет выполнен по нормалъной аэродинамической схеме с высокорасположенным трапециевидным крылом, двухкилевым вертикальным и цельноповоротным горизонтальным оперением, трехопорным шасси и двумя двигателями в хвостовой части фюзеляжа. На 80% планер выполнен из никелевых сталей марок ВНС-2, ВНС-4 и ВНС-5. Восемь процентов составляют титановые конструкции и одиннадцать процентов детали из специалъного термостойкого алюминиевого сплава Д19. Крыло имеет угол стреловидности по передней кромке 42,5° в корневой и 41° — в концевой части. Оно оснащено элеронами, закрылками и противофлаттерными грузами на законцовках. Летчик размещается на катапультном кресле КМ-1М, которое обеспечивает аварийное покидание самолета на любой высоте при скоросги не менее 130 км/ч. Шасси — трехопорное. Передняя опора с двумя колесами, оснащенная грязеотражательным щитком, убирается вперед по полету. Основные опоры убираются в фюзеляж. Имеется тормозная парашютная двухкупольная система с площадью куполов 60 и 50 м2. В левом подфюзеляжном гребне размещается опускаемый вниз при посадке щуп, который, касаясь бетона ВПП непосредственно перед приземлением, приводит в действие систему автоматического выпуска тормозных парашютов.

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА.
Самолет оснащен двумя ТРДФ Р15БД-300 (2 х 11.200 кгс) или два Р15Б-300 (2 х 11.200 кгс). Регулируемые воздухозаборники — боковые, совкового типа, с горизонтальным расположения клина торможения.

Главная | Самолёты ОКБ им. П.О. Сухого | Самолёты КБ "МиГ"| "МиГ-31"| "МиГ-25" стр.2
Hosted by uCoz