|
|
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ. Исгребитель выполнен по интегральной аэродинамической схеме с плавным сопряжением низкорасположенного крыла и фюзеляжа, дающей повышенные (примерно в два раза по сравнению с истребителями предыдущего поколения) несущие свойства, двумя разнесенными двигателями и двухкилевым вертикальным оперением. Доля КМ (по массе) в конструкции планера составляет около 7%, наиболее широко применяется углепластик, с исполъзованием которого выполнены поверхности управления.
Крыло имеет развитые корневые наплывы, обеспечивающие высокие несущие свойства на болъших углах атаки. УГОЛ стреловидности по передней кромке консолей крыла 42°, корневых наплывов (у борта фюзеляжа) 73,5°, отрицательный угол поперечного V равен 2°, корневая хорда 5,60 м, концевая — 1,27 м, удлинение 3,5. Механизация крыла включает автоматически управляемые маневренные предкрылки по всему размаху и закрылки.
|
Фюзеляж — цельнометаллический, типа полумонокок, с плоскими боковыми стенками в районе кабины летчика и резким уменьшением площади поперечного сечения за кабиной. Аэродинамика самолета улучшена установкой на штанге ПВД пластин-вихрегенераторов. Между соплами двигателей расположены расщепляющиеся тормозные щитки и контейнер тормозного парашюта.
Кабина МиГ-29 гораздо просторнее, чем на предыдущих МиГах. Козырек фонаря односекционный и не имеет переплета. Катапультируемое кресло К-36ДМ располагается с углом наклона спинки 10° и обеспечивает аварийное покидание самолета во всем диапазоне высот и скоростей полета, включая режимы движения по земле.
На УБС МиГ-29уБ над задней кабиной установлен убирающийся в полете перископ, обеспечивающий летчику хороший обзор вперед при взлете и посадке.
Хвостовое оперение установлено на балках, служащих продолжением гондол двигателей. Кили с развитыми форкилями и рулями направления, отклонены наружу от вертикали на 6°, угол стреловидности килей по передней кромке около 48°, расстояние между килями по основанию 3,38 м.
Стабилизатор — цельноповоротный дифференциальный, угол сгреловидности по передней кромке около 50°.
Шасси трехопорное с одноколесными основными и двухколесной носовой стойкой. Основные стойки убираются в корневые части крыла с поворотом на 90°, передняя стойка убирается назад в отсек между воздухозаборниками. Носовая стойка управляемая в пределах ±30°. На носовой стойке установлен подвижный грязезащитный щиток, обеспечивающий дополнительную (помимо перекрытия каналов воздухозаборников) защиту двигателей от попадания посторонних предметов при движении самолета по земле.
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА. На самолете МиГ-29 установлено два ТРДДФ РД-33 (2 х 8340 кгс).
ВООРУЖЕНИЕ. Имеется встроенная пушка ГШ-301 (30 мм, боекомплект 150 патронов). Ракетное вооружение МиГ-29 включает две УР класса «воздух—воздух» средней дальности типа Р-27 с радиолокационным полуактивным наведением или ТГС (до шести единиц) и УР малой дальности Р-73 или Р-60М (до шести единиц).
Неуправляемое вооружение включает блоки НАР С-8 (80 мм, 40 или 80 ракет) или две-четыре НАР С-24Б (240 мм), свободнопадающие бомбы калибром 250 и 500 кг на четырех узлах внешней подвески, а также до четырех контейнеров малогабаритных грузов КМГУ-2.
РАЗМЕРЫ. Размах крыла 11,36 м; длина самолета 17,32 м; высота самолета 4,73 м; площадь крыла 38,0 м2.
МАССЫ И НАГРуЗКИ, кг. Нормальная взлетная 14500 («9-12») или 15240 («9-13»); максимальная взлетная 18.500 («9-13» —19.700); топлива во внутренних баках 3700; боевой нагрузки: 2000 («9-12») или 3000 («9-13»).
ЛЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ. Максимальная скорость 2450 км/ч (М=2,3); максимальная скорость на малой высоте 1480 км/ч; посадочная скорость 250-260 км/ч; практический потолок 17.000 м («9-13»); максимальная скороподъемность на уровне моря 330 м/ с («9-13»—300 м/ с); практическая дальность без ПТБ 1500 км; перегоночная далъность: с одним ПТБ — 2100 км, с двумя ПТБ — 2900 км; максималъная эксплуатационная перегрузка 9,0 g.
БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ. Незначительное число самолетов МИГ-29 молдавских ВВС применялосъ во время конфликта в Приднестровье в 1992 г.
В составе ВВС Ирака несколько самолетов этого типа использовались в ходе боевых действий в районе Персидского залива в январе-феврале 1991 г. Несмотря на утверждения западных средств массовой информации о том, что истребителям ВВС США F-15С удалось сбить шесть самолетов МиГ-29, по признанию начальника штаба ВВС США, сделаному в ходе прессконференции в Москве осенъю 1991 г., у него не имелось информации о том, что хоть один МиГ-29 был уничтожен авиацией союзников. В то же время, по утверждению иракской стороны, самолетами МиГ-29 было уничтожено несколько истребителей многонациональных сил (в том числе, как минимум, один самолет Панавиа «Торнадо» английских ВВС, сбитый над северо-западным районом Ирака).
По характеристикам маневренности, разгона и скороподъемности самолет МиГ-29 превосходит все серийные зарубежные истребители. В ходе учебных воздушных боев МиГ-29 ВВС ФРГ с самолетами ВВС США Макдоннелл-Дуглас F-15С «Игл» было продемонстрировано некоторое преимущество МИГа над американской машиной в маневре, а также в возможностях бортовой РЛС. Аналогичные результаты дали и учебные бои МИГ-29 с самолетами Дженерал Дайнэмикс F-16С и Дассо «Мираж»2000 — наиболее современными истребителями ВВС стран НАТО.
|