Osterreich- Ungarn
|
|
|
В 1913 году на венской фирме Якоба Ленера был разработан двухместный биплан "В" со 120-сильным мотором "Австро-Даймлер" и оригинальными стреловидными крыльями, повышавшими, по замыслу авторов, продольную и поперечную устойчивость машины. На следующий год его приняли на вооружение австро-венгерской военной авиации, присвоив обозначение В-I. При этом вначале каждая построенная машина, подобно боевому кораблю, имела собственное имя, начинавшееся с буквы "Б" ("Бригант", "Барбара", "Будда", "Бригитта" и т. д.). |
На раннем этапе первой мировой войны характеристики B-I вполне удовлетворяли военных, и самолет с успехом применялся на сербско-австрийском и русско-австрийском фронтах. Аппараты данного типа, в частности, осуществляли связь с гарнизоном осажденной русскими войсками крепости Перемышль. В 1915-1916 годах семейство "Ленеров" пополнилось целым рядом дальнейших модификаций, также выпускавшихся серийно и состоявших на вооружении. С начала 1916 года две последние и наиболее совершенные модификации "Ленера" активно применялись на всех фронтах, где воевали австро-венгерские воздушные силы. Помимо разведывательных полетов на счету этих машин немало бомбардировок городов и военных объектов в Румынии, северной Италии и на юго-западе Украины.
Производитель Lorner
Тип Вспомогательный самолет
Взлётный вес 1360 кг
Длина 9,22 м
Размах крыла 13,45 м
Высота 3,26 м
Бомбовая нагрузка 80 кг
Вооружение турельный пулемет Schwarzlose
Двигатель 1 ПД Austro-Daimler
Экипаж 2 чел
Максимальная скорость 137 км/ч
Практический потолок 3500 м
|
|
Весной 1916 года Эрнст Хейнкель спроектировал весьма оригинальный двухместный разведчик-биплан "Ганза-Бранденбург КОС" со звездообразными межкрыльевыми подкосами, высокобортным фюзеляжем и бескилевым хвостовым оперением. Так же, как и предыдущая разработка Хейнкеля, этот самолет не заинтересовал руководство фирмы "Ганза-Бранденбург", но зато вызвал живой интерес у представителей австро-венгерской авиапромышленности. |
Сразу две фирмы - австрийская Phoenix и венгерская UFAG (УФАГ - "Унгариш Флющойгфабрик АГ") - купили лицензии на выпуск машины. Обе фирмы слегка видоизменили проект, в результате получились два очень похожих аэроплана с одним и тем же мотором, отличавшиеся лишь в деталях. На Phoenix сохранилось "хейнкелевское" бескилевое оперение, а размах нижнего крыла был слегка уменьшен. На "Уфаге", наоборот, оставили крылья равного размаха, зато установили новое вертикальное оперение с небольшим килем. В конце 1917-го распорядилось начать одновременный выпуск обеих машин. Phoenix и "Уфаг" начали поступать на итало-австрийский фронт весной 1918 года. Phoenix, обладавшие более высоким потолком, применялись в основном для фоторазведки. "Уфаги" же выступали в качестве универсальных боевых машин, вылетая на разведку, штурмовку и бомбардировку вражеских позиций. Такой аппарат посчитали более полезным, и летом 1918-го, после сборки 110 экземпляров, выпуск Phoenix прекратился. А венский завод фирмы Phoenix приступил к постройке "Уфагов". До конца войны он успел закончить 50 штук. Еще 150 самолетов сдал завод фирмы UFAG в Будапеште. После распада Австро-Венгерской империи уцелевшие Phoenix и "Уфаги" достались тем странам, на чьей территории шли боевые действия, в первую очередь Румынии, Италии и Югославии.
Производитель Phoenix
Тип Фронтовой разведчик
Взлётный вес 1240 кг
Длина 7,52 м
Размах крыла 11,20 м
Высота 2,95м
Бомовая нагрузка 100 кг
Вооружение 1 синхронизированный и 1 турельный
пулемет Schwarzlose
Двигатель 1 ПД Hiero
Экипаж 2 чел
Максимальная скорость 185 км/ч
Практический потолок 5400 м
Скороподъемность 187 м/мин
Произведено 110 шт
|
|
|