|
|
КОНСТРУКЦИЯ.
Самолет вьшолнен по схеме «триплан» (нормальная аэродинамическая схема, дополненная передним горизонталъным оперением). По сравнению с Су-27 практически без изменения сохранена форма консольных частей крыла и хвостового оперения, однако крыльевые наплывы продлены до носовой части фюзеляжа.
Как и на Су-27, фюзеляж истребителя-бомбардировщика плавно сопрягается с крылом. В его головной части расположен радиопрозрачный обтекатель БРЛС, имеющий эллиптическую форму и острые боковые кромки. В отсеке обору-дования, справа перед кабиной летичиков, размещена убираемая штанга топливоприемника системы дозаправки в полете.
|
Двухместная кабина экипажа, в которой размещен летчик (слева) и штурман-оператор (справа), выполнена в виде титановой броневой капсулы. Доступ в кабину осуществлятся через нишу передней опоры шасси посредством встроенного трапа. Члены экипажа располагаются в катапулътных креслах К-36МД. Катапультирование возможно на всех режимах полета (включая режим руления). Система катапулътирования обеспечивает аварийное покидание самолета в три раза быстрее, чем на истребителе-бомбардировщке Су-24.
В закабинном отсеке находится основной объем бортового радиоэлектронного оборудования и боекомплект пушки. Хвостовая часть фюзеляжа, в целом, подобна хвостовой части самолета Су-27.
Консольная часть крыла, выполненная по кессонной схеме, имеет угол стреловидности по передней кромке 42°. Удлинение крыла 3,5, сужение — 3,4.
Механизация крыла включает двухсекционный поворотный носок, а также флапероны (элерон-закрылок).
В центроплане имеются ниши для у борки основных опор шасси. В крыльевых наплывах размещено БРЭО, а также пушка (справа). В районе дульного среза орудия имеется экран из стали.
Заднее горизонталъное оперение площадью 12,2 м2 — дифференциалъно отклоняемое. УГОЛ стреловидности цельноповоротных консолей—45° по передней кромке. УГЛЫ отклонения стабилизатора +15/-20°, для управления по крену возможно дифференциальное отклонение половин горизонтального оперения с «ножницами» 10°.
Переднее горизонтальное оперение, размещенное в торце корневого наплыва крыла, состоит из двух цельноповоротных консолей размахом 6,4 м и гшощадью 3 м2. УГОЛ стреловидности по передней кромке ПГО — 53,5°.
Вертикалъное оперение—двухкилевое, суммарной площадью 15,4 м2. УГОЛ стреловредности по передней кромке — 40°.
Установка в хвостовой части фюзеляжа, между двигателями, дополнителъного БРЭО потребовало переноски контейнера тормозного парашюта с хвостового конуса на верхнюю часть фюзеляжа, сделав его выдвижным («клавишного» типа).
СИЛОВАЯ уСТАНОВКА.
Истребителъ-бомбардировщик имеет два ТРДДФ семейства АЛ-31. На опытных самолетах установлены двигатели АЛ-31Ф (2 х 12 500 кгс). На серийных машинах предполагается применение более мощных ТРДДФ. В печати называлисъ ТРДДФ АЛ-31ФМ и АЛ-35Ф (2 х 14.000 кгс).
Всережимные нерегулируемые воздухозаборники расположены под корневым наплывом крыла и имеют прямоуголъное сечение со скругленной нижней кромкой.
Для предохранения двигателей от попадания на земле и в полете посторонних предметов в канале установлена роторная защита.
Топливная система включает три бака в фюзеляже, один — в центроплане и два — в консолях крыла. Возможна подвеска трех ПТБ емкостью по 3000 л.
Истребитель-бомбардировщик оснащен системой дозаправки топливом в полете (мо-
жет осуществляться с танкеров Ил-78 и Ил-78М, а также бомбардировщика Су-24М, оснащенного подвесным агрегатом УПАЗ).
ОБЩЕСАМОЛЕТНЫЕ СИСТЕМЫ.
Самолет оснащен цифровой многоканальной электродистанционной системой автоматического управления.
Бортовая система активной безопасности автоматически предотвращает выход на недопустимые полетные режимы и столкновение с землей при маловысотном полете.
Имеется режим приведения к горизонту и выведения из штопора. Система, выполненная с использованием элементов искуственного интеллекта, автоматически контролирует физическое состояние и действия летчиков, работу бортовых сисгем и остаток топлива, обеспечивает автоматическое возвращение на аэродром и заход на посадку. Имеется система автоматического гашения колебаний самолета в плоскости тангажа с исполъзованием ПГО.
|