Самолёты: HAWK-75 И Lagg-3
Главная | Самолёты ОКБ им. П.О. Сухого | Су-27 стр. 1| Су-27 стр. 2

Другие сайты, посвящённые авиации:

Каталог авиации

Авиационные страницы

Уголок неба

Рейтинг военных ресурсов

Авиачертежи

Лётчики об авиации

Метеоданные города Харькова

Су-27Су-27 ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ.
Самолет выполнен в соответствии с интегральной аэродинамической компоновкой, при которой фюзеляж и крыло самолета образуют единый несущй корпус, набранный из крыльевых профилей, что обеспечивает высокие значения аэродинамического качества и коэффициента подъемной силы на маневре, а также низкий уровень волнового сопротивления на транс и сверхзвуковых скоростях. Такая компоновка, характеризуемая плавным переходом фюзеляжа в крыло по размаху, позволяет более рационально использовать внутренние объемы самолета (в частности, для дополнителъных топливных баков). Конструкция планера выполнена, в основном, из алюминиевых сплавов с широким использованием титана. Крыло со стреловидностью по передней кромке 41° имеет автоматически отклоняющиеся носки и закрылки. В кабине самолета установлено катапультное кресло К-36ДМ.

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА.
Два ТРДДФ АЛ-31Ф (2 х 12.500 кгс). Воздухозаборники — регулируемые, с подвижным горизонтальным клином и створками подпитки на нижней поверхности. Имеется специальная опускающаяся решетка, обеспечивающая защиту двигателей от попадания посторонних предметов при рулежке.

ОБОРУДОВАНИЕ.
Су-27 — первый серийный отечественный самолет (и один из первых самолетов в мире), оснащенный электродистанционной системой управления (аналоговой, с четырехкратным резервированием). Она решает следующие задачи: управление статически неустойчивым самолетом в продольном канале; обешечение требуемых характеристик устойчивости и управляемости в продольном, поперечном и путевом каналах; повышение аэродинамических характеристик на маневре; ограничение допустимых значений нормальной перегрузки и угла атаки; снижение аэродинамических нагрузок на планер.
Самолет Су-27 оснащен когерентным импульсно-доплеровским радиолокационным прицельным комплексом РЛПК-27 с ВРЛС НО-01 «Меч», созданной в НПО «Фазотрон» (диаметр антенны 1076 мм, дальность захвата цели с ЭПР 3 м2 в передней полусфере 80 км, в задней — 30—40 км). В со став РЛПК-27 входит компьютер ЦВМ-80. Обеспечивается обнаружение и сопровождение воздушных целей как в свободном пространстве, так и на фоне земли; сопровождение «на проходе» до 10 целей; опознавание и определение наиболее опасной (для самолетов более позднего выпуска—двух наиболее опасных) из сопровождаемых целей и выбор ее (их) для атаки; непрерывную пеленгацию атакуемой цели по углам и дальности в дальнем и ближнем маневренном бою, а также подсвет атакуемой цели.

Оптико-электронная прицельная станция ОЭПС-27 включает теплопеленгатор с дневным и ночным каналами, а также лазерный дальномер. Станция обеспечивает скрытность ведения воздушного боя за счет обнаружения цели по тепловому контасту, том числе (впервые в мире) в переднюю полусферу (дальность обнаружения цели класса «истребитель»: в передней полусфере 40 км, в задней полусфере до 90—100 км); работу БРЛС в режиме слежения за целью по информации от ОЭПС; более высокую (в 1,5 раза) точность поражения в ближнем маневренном бою за счет использования лазерного дальномера; более высо- кую вероятность выполнения боевой задачи за счет комплексирования и резервирования основных каналов обнаружения, распознавания и прицеливания. ОЭПС скомплексирована с нашлемной системой целеуказания НСЦ-27 (нашлемный визир «Щель-Зу», скомплексированный с процессором Ц-100).
На истребителе установлена аппаратура приборного наведения по помехозащищенной линии «Бирюза», осуществляющей выход на цель в директорном режиме по командам с наземнго Пу.

В кабине используется единая система индикации, обеспечивающая летчика необходимой информацией на всех этапах полета. Выход требуемой информации осуществляется как автоматически, так и по запросу летчика. Имеется универсальное табло, информирующее летчика о состоянии бортовых систем самолета, а также система речевой информации об аварийных ситуациях и выдачи «подсказок»инструкций о дальнейших действиях летчика.
Размещение наиболее важных органов управления на ручке управления самолетом (РУС) и рычаге управления двигателем (РУД) позволяет решать задачи прицеливания, сопровождения цели и выбора оружия без отрыва рук летчика от РУД и РуС. Пилотажно-навигационное оборудование Су-27 включает информационный комплекс высокоскоростных параметров (ИК-ВСП), автоматический радиокомпас (АРК-19 или АРК-20), радиовысотомер А-38, радиотехническую систему ближней навигации (РСБН). Впервые в отечественной практике на самолете установлен единый комплекс связи, обеспечивающий ведение групповых боевых действий с автоматической передачей полетной информации.
Бортовые средства РЭП состоят из станции предупреждения о радиолокационном облучении «Береза» с зоной обзора 360 град., а также устройства выброса ИК-ловушек и диполей. На крайних крыльевых узлах подвески вместо АПУ возможна усгановка контейнеров станции помех.

ВООРУЖЕНИЕ.
Исгребитель Су-27 оснащен пушкой ГШ-301 (30 мм, 150 патронов). На 10 подкрыльевых и подфюзеляжных узлах подвески может размещаться до 10 УР класса «воздух—воздух», в том числе до шести ракет средней и увеличенной дальности Р-27ЭР1, Р-27ЭТ1, Р-27ЭТЕ и Р-27ЭРЕ; до шести УР малой дальности с ТГС Р-73 (могут запускаться при перегрузках самолета-носителя до 8,5 и поражать цели, маневрирующие с 12-ти кратной перегрузкой); до пяти контейнеров малогабаритных грузов КМГ-У с суббоеприпасами различных типов; до шести блоков НАР Б-8М (с ракетами С-8 калибром 80 мм), Б-13МТ (С-13,122 мм) или НАР С-25; до 38 свободнопадающих бомб ФАБ-100, до 16 ФАБ-250 или ФАБ-500М54; до 10 ФАБ-500М62, ЗБ-500Ш или БЕТАБ-500Ш. Максимальная боевая нагрузка на узлах внешней подвески может достигать 6000 кг (на самолетах более поздего выпуска — 8000 кг).

РАЗМЕРЫ.
Размах крыла 14,7 м (с УР Р-73Э на консолях —14,95 м); длина самолета (без штанги ПВД) 21,94 м; высота самолета 5,93 м (Су-27уБ — 6,36 м); площадь крыла 62,04 м2; угол стреловидности крыла по передней кромке 42°.

МАССЫ И НАГРУЗКИ, кг:
нормальная взлетная 22.500—23.000 (с неполной заправкой топлива в конфигурации истребителя завоевания господства в воздухе, Су-27уБ -24000); максимальная взлетная 30.000—33.000 (Су-27уБ — 30.500); пустого 16.300 (Су-27уБ — 17.500); топлива во внутренних баках: нормальная — 5270, максимальная 9400— 10.000. ЛЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ. Максималъная скорость 2500 км/м (М=2,35, Су-27уБ—2125 км/ч); максималъная скорость у земли 1380 км/ч (М=1,1); практический потолок 18.500 м (Су-27уБ -17250 м); динамический потолок 24.000 м; максимальная скороподъемность 300 м/с; практическая дальность 3680 км (Су-27уБ — 3000 км); практическая дальность у земли 1370 км; длина разбега 450 м; длина пробега: без тормозного парашюта 700 м, с тормозным парашютом 620 м; максимальная установившаяся перегрузка 9,0 g.

БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ. Первый «международный дебют» Су-27 состоялся 13 сентября 1987 г., когда норвежский патрулъный самолет Локхид Р-ЗВ «Орион» с авиабазы Аннейя попытался осуществлять наблюдение за группой советских боевых кораблей в нейтральных водах Баренцева моря. Летчик Су-27 старший лейтенант В. Цимбал получил приказ выполнить учебный перехват норвежского самолета.
Командир «Ориона» опрометчиво попытался «вытеснить» перехватчик из зоны своего патрулирования. Он пропустил истребитель под себя и стал гасить скорость, полагая, что Су-27 не сможет лететь со столь низкой скоростью. Однако истребителъ продолжал устойчивый полет. Летчик Р-ЗВ, потеряв Су-27 из виду стал лихорадочно маневрировать, в результате чего лопасти винта «Ориона» задели за хвостовое оперение Су-27 и разрушились. Обломками винта, разлетевшимися с огромной скоростью, как снарядами был пробит фюзеляж патрулъного самолета, произолша разгерметизация и «Орион» вынужден был убраться восвояси, а Су-27 благополучно вернулся на свой аэродром.
Су-27 против ОрионаСу-27 против Ориона

Истребители Су-27 применялись на заключительном этапе войны в Афганистане для прекрытия советских ударных самолетов, действовавших вблизи границы с Пакистаном. Боевых столкновений с истребителями ВВС Пакистана не было. Позже самолеты Су-27 российских ВВС исполъзовались в рамках миротворческой миссии в Абхазии (наземными средствами ПВО был сбит один самолет), а также на начальном этапе боевых действий в Чечне, ще они привлекались для прекрытия ударных самолетов. Во время маневров флотов стран НАТО в Черном море весной 1997 г. истребители Су-27 использовались для эскортирования бомардировщиков и разведчиков, осуществлявших наблюдение за районом маневров.

Главная | Самолёты ОКБ им. П.О. Сухого | Су-27 стр. 1| Су-27 стр. 2
Hosted by uCoz