Главная | Вертолёты| Вертолёты ОКБ "Миль"| Ми-28 стр.1 | |||||
|
И все же решающими инструментами, обеспечивающими летчику визуальный контакт с землей, являются очки ночного видения (ОНВ) и тепловизионная система переднего обзора. ОНВ выдают изображение внешнего пространства непосредственно в глаза летчика в довольно широком поле (-40*) с направления взгляда. С этой точки зрения ОНВ представляют информацию в привычной и легко воспринимаемой форме, но имеют ограничения применения по освещенности. Тепловизионная система переднего обзора значительно сложнее и, следовательно, дороже и тяжелее ОНВ. Кроме того, система, как правило, имеет более узкое поле зрения. Желая иметь изображение местности на телевизионном экране в натуральном масштабе, поле зрения системы должно быть примерно 13"х18*. Но, с другой стороны, тепловизионная система не зависит от освещенности и в очень темную ночь становится единственной. А если перейти к применению оружия круглосуточно, то ОНВ для этой задачи малопригодны из-за малой дальности действия. Тепловизионная система, оснащенная длиннофокусной оптикой и хорошей стабилизацией, способна обнаруживать и распознавать цели на дальностях до 4—5 км, что делает возможным использование управляемого ракетного вооружения и, уж тем более, пушечного. Для предварительного целеуказания тепловизионной системе также помогает радиолокатор. Таким образом, для реализации круглосуточного и всепогодного применения Ми-28Н, на нем имеется интефированный бортовой радиоэлектронный комплекс оборудования. Он включает надвтулочную комбинированную радиолокационную станцию; тепловизионную станцию переднего обзора летчика (для пилотирования); стабилизированную обзорно-прицельную станцию оператора (в ее составе оптический, телеви-зионный, тепловизионный каналы, канал управления ракетами и лазерный дальномер); систему индикации летчика и штурмана, построенную на жидкокристаллических экранах; очки ночного видения и ряд других. Вооружение модифицированного Ми-28 модернизируется в части применения высокоточного оружия, реализующего принцип «пустил—забыл», а также позволяющего вертолету поражать цели из-за укрытия, и цели, находящиеся за препятствиями на больших удалениях. Работа над боевым Ми-28 имеет и дополнительные результаты. Это, прежде всего, влияние на модернизацию своего предшественника — Ми-24 в части унификации по ряду агрегатов и систем вооружения. Например, на Ми-24 подтверждена летными испытаниями возможность использования нового поколения УР «Атака», разработанной по программе Ми-28. При модернизации вертолета Ми-24В и П предполагается использовать несущую систему; лопасти и втулку несущего винта и рулевой винт от вертолета Ми-28. На модернизируемом вертолете используются многопозиционные пусковые установки АПУ-4/ 8 комплекса УР «Атака»; электронная часть командной радиолинии комплекса «Атака»; применяются также балочные держатели ДБ-ЗУ и встроенная в крыло система подъема оружия; подвесные топливные баки большей емкости от вертолета Ми-28 и пр. Демонстрационный образец такого модернизированного вертолета был недавно выставлен на парижском авиасалоне. На вертолете демонстрировались системы, обеспечивающие его круглосуточное боевое применение. Поставила это дополнитвльное оборудование французская фирма Секстант-Авионик совместно с Томсом ТТ. В дальнейшем возможно использование на модернизированном Ми-24 обзорно-прицельных систем ночного видения, разрабатываемых по программе Ми-28Н. И это не все. Ми-28 является базой для создания нового поколения летающей боевой машины пехоты — Ми-40. В Ми-40 предполагается унифицировать значительную часть наиболее сложных агрегатов (история создания Ми-24 повторяется), это: несущая система, рулевой винт, силовая установка, главный редуктор и трансмиссия. Одним словом, вся верхняя часть машины. Кроме того, унификация коснется й значительной части бортового радиоэлектронного комплекса и вооружения. Все это позволит резко сократить сроки разработки Ми-40 и затраты на ОКР, удешевить стоимость агрегатов и систем в серийном производстве. Это также упростит и удешевит эксплуатацию парка вертолетов Ми-28Н и Ми-40, имеющих однородные агрегаты, системы и вооружение. За этим может последовать ряд модификаций различного специального назначения, как это было с Ми-24. В этом «древе» модификаций, выросших на базе Ми-28. вероятно, наидется место для пассажирской и деловой машины. Заложенные в Ми-28 возможности обеспечат высокий уровень надежности этим гражданским вариантам на уровне требований международного сертификата летной год- ности. |
||||
Главная | Вертолёты| Вертолёты ОКБ "Миль"| Ми-28 стр.1 |