Главная | Самолёты ОКБ им. П.О. Сухого | Самолёты ОКБ МиГ | |||||
|
Характерными особенностями ИЛ-28 являются прямое крыло, трехколесное убирающееся шасси и стреловидное оперение: вертикальное со стреловидностью 45°, а горизонтальное - 31° (по передней кромке). Кроме того, горизонтальному оперению придан угол поперечного "V" 1°. На самолете применены турбореактивные двигатели ВК-1 с центробежным нагнетателем. Эти двигатели развивают тягу каждый до 2700 кг. Фюзеляж круглого сечения, типа "полумонокок", имеет силовую обшивку из листового дюралюминия толщиной от 1 до 3 мм, а в некоторых местах до 10 мм. Обшивка упрочнена большим числом шпангоутов - 47 шт. (некоторые из них усиленные), а также стрингерами разной длины - 134 шт. В носовой части фюзеляжа размещены герметизированные кабины штурмана и летчика. Сиденья как штурмана, так и летчика катапультируемые. Носовая часть фюзеляжа застеклена плексигласом. С правого борта, у второго шпангоута, в районе застекления укреплено откидное рабочее сиденье штурмана. Фонарь летчика имеет среднюю часть, откидывающуюся вправо. Летчик управляет самолетом посредством штурвальной колонки и подвесных педалей. С левой стороны кабины летчика находится пульт с ручками и рычагами управления двигателями.
Крыло самолета состоит из центроплана, соединенного с фюзеляжем, и двух
отъемных частей - консолей, к которым укреплены мотогондолы. Основу
конструкции крыла составляет кессон, образованный передним и задним
лонжероном, толстой обшивкой и большим числом стрингеров. В концевой части
крыла размещены элероны. На правом расположен триммер, регулируемый в
полете летчиком. Вся задняя кромка крыла, начиная от элерона и до фюзеляжа
и исключая участок, занятый мотогондолами, занята взлетно-посадочными
закрылками. Закрылки опускаются задней кромкой книзу в два положения: при
взлете на 20°, а на посадке на 48°. Управление закрылками осуществляется
гидравлически. Как закрылки, так и элероны имеют осевую аэродинамическую
компенсацию, уменьшающую усилия, необходимые для их отклонения. Кабина летчика снабжена всей современной радио- н аэронавигационной аппаратурой, позволяющей пилотировать самолет ночью и в любую погоду. Сверху фюзеляжа перед фонарем летчика размещен входной люк штурмана. 'Под люком находится катапультируемое сиденье штурмана. В фюзеляже, в двух местах: перед центропланом и за ним - размещены контейнеры для баков с керосином. Непосредственно под центропланом крыла в фюзеляже имеется ниша для бомб, закрываемая снизу двустворчатым люком. В нижнюю часть фюзеляжа под кабину летчика убирается передняя нога шасси. Снизу фюзеляжа па уровне задней половины фонаря летчика размещен полистироловый обтекатель приемопередающей радиостанции.
В хвостовой части фюзеляжа находится герметизированная кабина
стрелка-радиста. Вход в кормовую кабину, выход из нее и аварийное
покидание осуществляются через нижний люк, открывающийся против полета.
Верхняя часть кормовой кабины имеет остекленный бронированный фонарь для
обзора назад. Стрелок-радист управляет огнем двух пушек, стреляющих назад,
соединенных на одной подвижной турели со сферическим колпаком, которым
оканчивается хвостовая часть фюзеляжа. Проводка управления самолетом смешанная: рулем высоты и рулем направления в основном тросовая, элеронами - жесткая. Управление триммерами руля высоты - механическое, управление триммерами элеронов и руля направления электрическое. Шасси убирающееся, трехколесное. Уборка шасси осуществляется пневматически. Передняя нога со сдвоенным колесом убирается назад. Стойки основного шасси с одинарными колесами убираются в мотогондолы вперед по полету с поворотом вокруг оси амортизационной стойки. Амортизация шасси маслянно-пневматическая. На основных колесах имеются тормоза, работающие гидравлически.
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ САМОЛЕТА ИЛ-28 |
||||
Главная | Самолёты ОКБ им. П.О. Сухого | Самолёты ОКБ МиГ |