Самолёты: HAWK-75 И Lagg-3
Главная | 2 мировая | Ту-95(начало)

Другие сайты, посвящённые авиации:

Каталог авиации

Авиационные страницы

Уголок неба

Рейтинг военных ресурсов

Авиачертежи

Лётчики об авиации

Метеоданные города Харькова

Ту-95 МСТу-95 МС

Ту-95 (продолжение)

В начале 1970-х годов на МКБ «Радуга» под руководством генералъного конструктора И.С. Селезнева начались работы по созданию малогабаритных стратегических авиационных крылатых ракет Х-55. В качестве носителя нового оружия был предложен модернизированый вариант самолета Ту-142М, получивший обозначение Ту-142МС (в формировании концепции этого комплекса значительный вклад принадлежит специалистам ЦАГИ). Первоначально Ту-142МС рассматривался в качестве альтернативы более сложному и дорогостоящему многорежимному бомбардировщику Ту-160, также оснащенному КР. В дальнейшем было принято решение продолжать работы параллелъно. Предполагалось оборудовать самолет двумя грузоотсеками, каждый из которых должен был вмещать шесть КР на многопозиционных барабанных Пу.

Однако спожности с обеспечением приемлемой центровки, а также большой объем доработок заставили конструкторов ограничится одним грузоотсеком на шесть ракет. Самолет получил усовершенствованные, более экономичиые двигатели НК-12МП с новым приводом более мощного генератора переменного тока. Переоборудование серийного самолета Ту-142М в Ту-142МС началось в середине 1978 г. и завершилось в сентябре 1979 г. В 1981 г. самолет, получивший новое обозначение Ту-95МС, был запущен в серию на таганрогском авиационном заводе, а в 1983 г. его производство было переведено в Куйбышев. Строились две модификации ракетоносца — Ту-95МС-6 с ракетным вооружением, размещенным лишь в грузоотсеке (построен 31 самолет) и Ту-95МС-16 с дополнителъными 10 КР на четырех подкрылъевых узлах подвески (57 самолетов). В дальнейшем, в соответствии с условиями договора ОСВ-2, все подкрыльевые узлы подвески были демонтированы). Серийное производство Ту-95МС продолжалосъ до начала 1990-х годов. Всего выпущено более 500 самолетов Ту-95 различных модификаций. Имеются возможности дальнейшего повышения боевых качеств Ту-95МС за счет оснащения его высокоточным управляемым оружием нового поколения. В 1989 году на серийных Ту-95МС бьшо установлено 60 рекордов скорости и высоты полета с грузом.

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА Ту-95МС состоит из чегырех ТВД НК-12МП (4 х 15.000 л. с). ОБОРУДОВАНИЕ. В носовой части самолета размещена навигационно-прицельная РЛС. Самолет оснащен бортовым комплексом обороны (БКО), по ряду основных параметров превосходящим комплексы РЭБ, установленные на американских бомбардировщиках Боинг В-52С и В-52Н. ВООРУЖЕНИЕ. Ту-95МС оснащен барабанной внутрифюзеляжной Пу ПКУ-6-5, расчитанной на шесть крылатых ракет большой далъности типа Х-55. Возможна подвеска и обычных свободнопадаюих бомб. Оборонительное вооружение бомбардировщика состоит из двух пушек ГШ-23 (23 мм). РАЗМЕРЫ (Ту-95МС). Размах крыла 50,05 м; длина самолета 47,09 м (со штангой топливоприемника — 49,13 м); высота самолета 12,96 м; площадь крыла 295,00 м2. МАССЫ, кг (Ту-95МС): максимальная взлетная 185.000; максимальная полетная при дозаправке топливом в воздухе 187 700; пустого самолета 94.400; топлива 87.000, максимальная посадочная 135.000; целевая нагрузка: нормальная 9000, максималъная 20.000.

ЛЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ. Максимальная скорость 830 км/ч; максималъная скорость у земли 550 км/ч; практический потолок 12.000 м; практическая дальность: с нормальной боевой нагрузкой 10.500 км, с максимальной боевой нагрузкой 6500 км.

Главная | 2 мировая | Ту-95(начало)
Hosted by uCoz