Самолёты: HAWK-75 И Lagg-3
Главная | Самолёты ОКБ им. П.О. Сухого | Су-34 стр. 1| Су-34 стр. 2

Другие сайты, посвящённые авиации:

Каталог авиации

Авиационные страницы

Уголок неба

Рейтинг военных ресурсов

Авиачертежи

Лётчики об авиации

Метеоданные города Харькова

Су-34Су-34 ЦЕЛЕВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ.
БРЭО самолета имеет расширенную архитектуру вычислительных средств, спроектированных в виде автономных информационных модулей. Они включают вычислительные блоки большой мощности ЭВМ «Аргон» и процессоры, объединенные мультиплексными шинами передачи данных. Все информационные модули управляются сдвоенной центральной вычислительной системой, которая полностью координирует работу, обеспечивает обмен данными и представление информации экипажу.

Самолет способен выполнить боевую задачу даже при частичных отказах некоторых информационных модулей. Архитектура комплекса позволяет осуществлять далънейшее наращивание его возможностей (или их снижение в экспортиых вариантах). Установленная на борту самолета многорежимная БРЛС с фазированндй антенной решеткой позволяет обнаруживать малоразмерные наземные цели, осуществляя одновременное сопровождение «на проходе» несколько воздушных целей. Дальность обнаружения воздушных целей (в том числе и малозаметных) — до 200—250 км.

Самолет оснащен БРЛС заднего обзора, которая не только предупреждает экипаж об атаке противника, но и может управлять пуском ракет класса «воздух—воздух». Возможности по обнаружению целей повышаются за счет использования двухканалъной телевизионно-тепловизионной системы, совмещенной с лазерным дальномером-целеуказателем. Каналы могут работать как совместно, так и раздельно, в зависимости от погодных условий и времени суток.

«Морской» вариант комплекса БРЭО (разработанный для самолета Су-32FN) предназначен для противолодочных операции, ведения разведки, определения минных полей и борьбы с надводными кораблями. БРЛС гарантирует обнаружение следа от подводной лодки на удалении до 150 км (с больших высот). Для обнаружения подводных лодок используются и 72 радиогидроакустических буя, в состав которых входит несколъко пассивных пеленгаторов, работающих в широком диапазоне частот, активные РГАБ и средства взрывного генерирования волн. В хвостовой центральной балке вместо БРЛС заднего обзора может размещаться датчик магнитных аномалий, служащий для обнаружения погруженных ПЛ. Бортовая система радиотехнической разведки большую часть времени работает в режиме ожидания. Система способна обнаруживать, идентифицировать и определять направление на работающее радиооборудование противника.

Истребитель-бомбардировщик оснащен навигационным комплексом, включающим инерциальную навигационную систему, скомплексированную с приемником спутниковой навигационной системы, а также средства радионавигации. В кабине установлены многофункциональные цветные экранные жидкокристаллические индикаторы, а также индикаторы на лобовом стекле (ИЛС). ВООРУЖЕНИЕ Су-34 включает встроенную пушку ГШ-301 (30 мм, 1500 выстрелов в минуту) с боекомлектом 180 снарядов.

На 12 узлах внешней подвески может размещаться до 8000 кг разнообразного вооружения. Комплекс ударного высокоточного вооружения обеспечивает поражение наземных (надводных) целей на далъности до 250 км. В его состав входят тактические крылатые ракеты Х-59М с телевизионным командным наведением (до трех ракет и контейнер с аппаратурой управления), ракеты «воздух—поверхность» семейства Х-29, Х-25М и С-25Л (до шести единиц), противокорабельные или противорадиолокационные высокоскоростные ракеты типа Х-31 (до шести), до трех корректируемых авиационных бомб калибром 1500 кг или до шести КАБ-500.

В варианте для борьбы с морскими целями самолет может брать на борт до двух тяжелых противокорабельных ракет, подвешиваемых под крылом. Другой тип противокорабельного вооружения — шесть малогабаритных ракет Х-35. Для борьбы с подводными лодками противника самолет может вооружаться четырьмя самонаводящимися торпедами, размещаемых под фюзеляжем, а также контейнером с 70 гидроакустическими буями на центральном подфюзеляжном узле. «Неинтеллектуальное» оружие пля поражения наземных целей аналогично вооружению самолета Су-27 и включает до шести блоков с НАР С-8 (120 ракет) или С-13 (30 НАР), а также до шести ракет С-25, до семи контейнеров малогабаритных грузом КМГу, до 16 ФАБ-500, до 22 ФАБ-250 или до 34 ФАБ-100.

Ракетный «арсенал» класса «воздух—воздух», размещенный на истребителе-бомбардировщике, в целом аналогачен вооружению других самолетов семейства Су-27. Он включает до восьми новейших ракет средней далъности с активным радиолокационным самонаведением РВВ-АЕ, до шести ракет средней дальности типа Р-27 или УР малой дальности с ТГС Р-73. На концевых частях крыла могут размещаться два контейнера с системой РЭБ «Сорбция». Под крылом и фюзеляжем подвешиваются три ГТТБ.

РАЗМЕРЫ.
Размах крыла 14,05 м; длина самолета (с ПВД) 23,34 м; высота самолета 6,36 м. МАССЫ, кг: нормальная взлетная 39.000, максимальная взлетная 45.100, боевой нагрузки на внешних узлах подвески: нормальной 4000, максимальной 8000, топлива во внутренних баках 12.100, топлива вмес-те с ПТБ 19.300.

ЛЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ.
Максимальная скорость 1900 км/ч (М=1,8); максимальная скорость у земли 1300 км/ч; практический потолок 14.000 м; боевой радиус действия (при скорости 900 км/ч): на малой высоте без ПТБ 600 км, на малой высоте с ПТБ 1130 км; перегоночная дальностъ с ПТБ 4500 км; длина разбега 1260 м; длина пробега 1100 м (с тормозным парашютом 950 м); максимальная эксплуатационная перегрузка 7 g. Боевые самолеты ВВС России [краткий справочник] 1997г.

Главная | Самолёты ОКБ им. П.О. Сухого | Су-34 стр. 1| Су-34 стр. 2
Hosted by uCoz