Саня Махов
  
Саня Махов

 

 

 

Россия

 

S - 16 S - 16 S - 16
Самолет S-XVI по схеме представлял собой биплан и выпускался в одно- и двухместном вариантах. Фюзеляж, расчалочный, ферменной конструкции, был образован четырьмя ясеневыми лонжеронами, стойками и раскосами. Жесткость фюзеляжа обеспечивалась проволочными расчалками. Обшивка носовой части фюзеляжа была изготовлена из алюминиевых листов. Каркас хвостовой части обтягивался полотном.
Некоторые самолеты имели алюминиевый гаргрот. Сиденья пилота и наблюдателя (в двухместном варианте) располагались рядом. Крылья деревянной конструкции были с полотняной обшивкой на клею и гвоздях. Оба крыла имели по три лонжерона. Профиль крыльев - тонкий, сильно вогнутый. Элероны имелись на верхних и нижних плоскостях, некоторые самолеты имели элероны только на верхнем крыле, но в этом случае они были значительно увеличены. Жесткость коробки крыльев обеспечивалась тросами-расчалками диаметром 2 мм. Хвостовое оперение, цельнодеревянное, имело очень тонкий плоский профиль и полотняную обшивку. Левый и правый рули высоты были независимы друг от друга.
Производитель                Сикорский
Тип                          Истребитель
Взлётный вес                 676 кг
Длина                        5,90 м
Размах крыла                 8,00 м
Высота                       2,78 м
Вооружение                   один 7,7-мм пулемет Vickers
Двигатель                    1 ПД Gnome
Экипаж                       1-2 чел
Максимальная скорость        120 км/ч
Практический потолок         3500 м
Скороподъемность             125 м/мин
S - 20
В сентябре 1916 года Русско-Балтийским вагонным заводом был выпущен истребитель S-20, разработанный Игорем Сикорским.
S-20 - одностоечный биплан рациональной, аэродинамически чистой конструкции с двигателем Gnome Monosoupape (100 л. с.), позднее с двигателем Le Rhone (120 л. с.).
Верхнее крыло, несшее элероны, по хорде и размаху немного превышало нижнее.
Машина превосходила по летным данным истребители Nieuport и Sopwitch выпуска 1916 года, немного уступая лишь Vickers. Самолет S-20 по своей конструкции и данным находился на уровне самой передовой техники 1916-1917 годов. К сожалению, в серии он не строился и остался почти неизвестным. Его поплавковый вариант не был закончен. Построенные пять самолетов поступили в начале 1917 года на фронт.
Производитель                Сикорский
Тип                          Истребитель
Взлётный вес                 570 кг
Длина                        6,50 м
Размах крыла                 8,20 м
Высота                       2,56 м
Вооружение                   один-два 7,7-мм пулемета Vickers
Двигатель                    1 ПД Rhone
Экипаж                       1 чел
Максимальная скорость        190 км/ч
Практический потолок         7000 м
MB.bis MB.bis MB.bis MB.bis
МБ бис - российский истребитель-разведчик, разработанный итальянским инженером Moska. Самолет принят на вооружение ВВС России в 1916 году. Всего построено более 50 самолетов МБ бис.
Производитель                Moska
Тип                          Истребитель-разведчик
Взлётный вес                 787 кг
Длина                        6,10 м
Размах крыла                 9,50 м
Высота                       7,90 м
Вооружение                   два 7,7-мм пулемета 
Двигатель                    1 ПД Le Rhone
Экипаж                       1 чел
Максимальная скорость        130 км/ч
Практический потолок         3200 м
Hosted by uCoz