Главная | He 100 cтр.1 | He 100 cтр.3 | FW-190 | Не копируя немцев | | ||
Другие сайты, посвящённые авиации: |
Хейнкель "He 100"
Прежде чем перейти непосредственно к техническому описанию Не 100, раскроем все жемаленькую тайну этой машины. Судя по всему, в ходе пропагандистской кампании немцам пришлось прибегнуть к очередному обману и «оснастить» все «Хейнкели» несуществующими пушечными установками. Интересно, что в дальнейшем ни они, ни мы так ,ни разу и не «прокололись» по этому поводу. Стояли ли пушки на трех японских He 100D-0, пока остается неясным. Но в связи с тем, что японцы, во многом используя технологию фирмы Хейнкель, так и не выпустили ни одного истребителя с мотор-пушкой, можно предположить, что с этой проблемой Хейнкель так и не справился. Зато англичане, введенные в заблуждение, а с их легкой руки и все остальные до сих пор так и не усомнились в том, что He 100 являлся полноценным пушечным истребителем. Мало того, после войны эти сведения уже из западных источников перекочевали в нашу авиационную литературу, и тайна «Хейнкелей» более чем на полвека оставалась нераскрытой. Чисто пулеметное вооружение He 100 косвенно подтверждается и тем, что эти самолеты никогда не воевали, хотя некоторые другие, даже опытные машины, выпущенные в единичных экземплярах, направлялись на фронт для войсковых испытаний. Сейчас абсолютно все специалисты ссылаются на то, что этот истребитель не был эффективен из-за своей «гоночной» системы охлаждения, обладавшей малой боевой живучестью. Однако такой самолет мог бы успешно «работать» не на фронте, а, скажем, в системе ПВО. Не следует также забывать о том, что в конце войны фирма Хейнкель получила задание на создание сверхскоростного перехватчика Р1076 с точно такой же испарительной системой охлаждения, но оснащенного тремя 30-мм пушками, да и японцы, опираясь на опыт Хейнкеля, в конце войны создали несколько самолетов с аналогичной системой. Скорее же всего He 100 не был принят на вооружение люфтваффе по целому комплексу причин и не в последнюю очередь — из-за слабого вооружения. Говоря о He 100, необходимо все же упомянуть о его отличных летных характеристиках, тем более что мы можем судить о них не по материалам зарубежной печати, а по отчетам ЦАГИ и НИИ ВВС. Прежде всего, это касается высокой скорости полета самолета, оснащенного не таким уж мощным двигателем. Взлетная мощность DB 601 M , установленного на He 100, составляла 1175 л.с. Кратковременная мощность на высоте 4000 м - 1100 л.с. Несмотря на это, самолет развивал максимальную скорость 650 км/ч. Мало того, по данным фирмы Хейнкель, представленным нашей стране вместе с тремя самолетами, указывалось, что максимальная скорость He 100 на высоте 5000 м составляет 669 км/ч, а у земли — 575 км/ч. Впрочем, оставим это на совести рекламного отдела фирмы и посмотрим на более реальные цифры из наших отчетов. Так, по результатам летных испытаний распределение скоростей по высотам выглядит следующим образом: у земли — 566 км/ч, на высоте 1000 м- - 584 км/ч, 2000 м - 601 км/ч, 3000 м - 618 км/ч, 4000 м - 636 км/ч, 4950 м - 650 км/ч, 5000 м - 649 км/ч, 6000 м - 638 км/ч, 7000 м -622 км/ч, 8000 м - 604 км/ч. Хорошей оказалась и вертикальная маневренность He 100. До высоты 4000 м самолет сохранял скороподъемность 18 м/с - лучшую среди всех других самолетов того периода (лишь в 1943 году у Як-3 она превысила 19 м/с). Высоту 5000 м «Хейнкель» набирал за 4,7 мин (по данным фирмы — за 4,4 мин). В то же время Як-1 и Bf.109E забирались туда примерно за 6 минут. Зато горизонтальная маневренность у этого скоростного истребителя оказалась не такой уж хо-рошей. Полный вираж он выполнял, за 30 сек, в то время как Bf.109 ,укладывался , в 22 сек, «Спитфайр» 1 - в 17,5 сек, Як-1 - в 19 — 20 сек. Более подробные сведения о He 100 D-1 дают данные, взятые из техописаний ЦАГИ и НИИ ВВС. Размах крыла - 9,4 м. Длина самолета — 8,185 м. Высота на стоянке - 3,53 м. Высота в линии полета - 3,23 м. Площадь крыла - 14,5м2, удлинение - 6,1. Ширина колеи шасси - 2954 мм. Ширина фюзеляжа - 817 мм. Двигатель DВ 601М взлетной мощностью 1175 л.с. при 2500 об/ мин, винт УВМ, диаметр 2,8 м. Макс. полетный вес - 2560 кг. Норм. взлетный вес (с двумя пулеметами) - 2444 кг. Вес пустого самолета - 1932 кг. Вес топлива — 257 кг. Заправка спиртом - 24 л. Макс. скорость — 650 км/ч. Макс. скорость пикирования — 900 км/ч. Длина разбега — 310 м. Скорость отрыва - 158 км/ч. Длина пробега - 325 м. Посадочная скорость -159 км/ч. Практический потолок - 10 000 м. Дальность полета - 580 км. | |
Главная | He 100 cтр.1 | He 100 cтр.3 | FW-190 | Не копируя немцев | |