Самолёты: HAWK-75 И Lagg-3
Главная | Fw.190 стр.1 | Bf.109 | He 100 | Не копируя немцев |

Другие сайты, посвящённые авиации:

Иллюстрированный каталог авиации

Авиационные страницы

Уголок неба

Рейтинг военных ресурсов

Авиачертежи

Лётчики об авиации

Фокке-Вульф "Fw - 190"

В мае 1941 г. удары по Англии были приостановлены, а основные силы авиации были переброшены на Восток в преддверии операции «Барбаросса». В Западной Европе остались лишь две истребительные эскадры : Jagdgeschwader 2 «Рихтгофен» и Jagdgeschwader 26 «Шлагетер», последняя под командованием известного летчика Адольфа Галланда. Оба подразделения были вооружены Мессершмиттами Bf.109F, машиной хорошей, но не превосходившей «Спитфайры» МК.VB, в больших количествах имевшихся у англичан. Поэтому в июле 1941 г. командование Люфтваффе (OberKommando der Luftwaffe,OKL) решило направить первые Фокке-Вульфы FW 190А-1 и А-2 в JG 26 «Шлагетер», базировавшуюся на аэродромном комплексе Абвиль/Сен Омер в Северо-Западной Франции.
В записях Люфтваффе первый боевой вылет FW 190А из JG 26 датируется июлем 1941 г. В архивах RAF первые упоминания о встречах в воздухе с устаревшими истребителями французских ВВС Кертисс «Хоук» 75А появляются месяцем позже. Те пилоты союзников, кто всерьез верил в то, что старый американский истребитель снова появился в небе, испытали серьезный шок, когда количество «Стервятников» стало быстро увеличиваться. Уверенность в «Спитфайрах» МК. VB быстро пропала, когда стало известно, с каким противником столкнулись союзники.
Максимальная скорость FW 190А-2 составляла 625 км/ч против 592 км/ч у «Спитфайра» МК. V и, хотя по маневренности «Спитфайр» превосходил своего противника, использовать свое преимущество ему было трудно: FW 190 мог выйти из боя в любой момент, используя превосходство в скорости.' Кроме того, вес залпа немецкого самолета был процентов на 20 выше, чем английского. Характер операций в Северной Европе не позволяла союзникам захватить экземпляр «Фокке-Вульфа», поэтому в оценках машины приходилось опираться на донесения пилотов, которым посчастливилось вернуться живыми после встречи с ней. Нет ничего удивительного в том, что эти оценки часто были преувеличенными.
Однако, служба первых «Фокке-Вульфов» проходила отнюдь не безоблачно. Fw 190 A-8
Конструкция мотора была явно недоведенной. Встал вопрос о целесообразности массового выпуска нового истребителя. В это время были проведены сравнительные испытания Fw 190A-2 и Bf.109F-4, чтобы решить, какой марке отдать предпочтение. В отчете от 10 декабря 1941 г. говорилось:
"Задание:
1. Провести сравнительные испытания обоих типов, уделяя особое внимание тактическим характеристикам, поскольку они имеют особое значение на фронте.
2. Оценить технические качества Fw 190А-2, основываясь на практическом опыте.
3. Предложить модификации.
4. Провести общую оценку самолета с учетом планируемой программы выпуска.
По первому пункту:
а) Скорость:
Fw 190А-2 несколько медленнее, чем Bf. 109F-4, но в реальных условиях их скорости можно считать равными. Отставание «Фокке-Вульфа» особенно заметно на высоте и составляет от 15 до 20 км/ч. Между 4000 и 4500 м скорости практически равны, а у земли он быстрее на 10 км/ч.
b) В пикировании:
Сравнение производилось на боевой скорости в пикировании с 20% наклоном на протяжении 2000 м. Результаты показали, что Fw 190А-2 отрывался на несколько сот метров на всех высотах. Чем круче и длиннее пике, тем больше преимущество.
с)
Скороподъёмность:
Fw 190A-2 сильно отстаётпо этому показателю
Высота\СамолётFw 190A-2Bf.109F-4
от 1000 до 3000 м4 мин 30 сек4 мин
от 5000 до 10000 м18 мин 30 сек12 мин 30 сек

Время, необходимое Fw190А-2 для подъема с 1000 м на 10000 м на 6 минут больше, т.е скороподъемность приблизительно на 50% хуже.
d) Усилия при управлении, повороты:
Усилия при управлении на Fw 190А-2 можно расценивать как низкие. Даже на 700 км/ч можно управлять самолетом прилагая вполне приемлемые усилия; этого нельзя сказать о Bf.109. Маневренность хороша; превосходство над Bf. 109 особенно очевидно при последовательных поворотах влево и вправо и на высоких скоростях.
Что касается скорости крена, у Fw190 явное преимущество, что особенно заметно в бою.
е) Взлетно-посадочные характеристики:
Из-за большого веса Fw 190А-2 пробег при взлете на 60-70 м длиннее, по этой же причине посадочная скорость выше примерно на 15 км/ч. Но прочное шасси и хорошая устойчивость на малых скоростях (нет тенденции к сваливанию на крыло) позволяют сажать Fw190 с таким же выбегом, что и Bf. 109. Если скорость подхода слишком низкая или слишком высокая, ошибка влияет на вертикальную скорость значительно ощутимее, чем у Bf. 109. В первом случае самолёт очень быстро теряет высоту, в другом -пробег становится очень длинным. При потере скорости тенденция к сваливанию на крыло отсутствует, Очень важной чертой является то, что посадка "на брюхо" практически не приводит к повреждениям, которые неизбежны на Bf. 109. Этот недостаток привел к большим потерям Bf. 109 в частях.
По пункту 2:
а) Надежность Fw 190:
Прочность планера полностью отвечает требованиям практического использования. Похоже, что в отличие от Bf. 109 его не нужно будет усиливать в дальнейшем.
b) Мотор Fw 190:
Имеющийся на сегодняшний день в JG26 опыт заставляет оценивать мотор, как ненадежный и не готовый к боевому использованию. Средний ресурс едва достиг отметки в 25 часов. Ситуация с мотором означает, что самолет можно считать только ограниченно годным к службе, пока двигатель не будет доведен до такой же степени надежности, что и DB 601Е.
По пункту 3.
b) Планер:
...Заводские облеты должны проводиться более тщательно, поскольку обычным механикам не хватает опыта, чтобы настроить очень чувствительные элероны должным образом. е) Кабина:
Кабина несколько узковата... вентиляцию кабины необходимо улучшить кардинально; летом зафиксирована температура в кабине в 45°С.
h) Оружие:
Если из четырех центральных точек огонь открывается одновременно, то консольные пушки должны управляться отдельно. Предлагается использовать для этого кнопку бомбосбрасывателя. Поскольку нет смысла стрелять менее чем из 4-х центральных стволов, селектор оружия можно вообще убрать. Центральная батарея из двух MG17 и двух MG151 дает большие преимущества, и мы можем доложить, что системы управления MG 151 действуют безотказно.
По пункту 4.
Нижеследующие замечания касаются уже принятых программ производства Fw 190 и Bf.109:
В настоящее время двигатель настолько ненадежен, что полковник Галланд считает самолет лишь ограниченно полезным; пока не представляется возможным летать на этой машине через Ла-Манш в Англию... потребуется как минимум шесть месяцев, чтобы довести мотор BMW 801С и D до уровня надежности, необходимого для службы на фронте.
Нельзя с уверенностью предполагать, что в перспективе будут разработаны достаточно надежные моторы воздушного охлаждения мощностью порядка 2000 л.с. Похоже, что дальнейшее развитие самолетов противника заставит нас вернуться к мощным моторам водяного охлаждения, несмотря на преимущества воздушного.
Предполагается оснастить Fw190 мотором водяного охлаждения DB 603, по размерам приближающимся к BMW 801D... DB 603 - совершенно новый агрегат, у которого также будут технические проблемы. Мы не можем ожидать, что этот двигатель будет готов к боевому использованию менее чем через год (в конце 1942 г.), но к этому времени и 801D будет уже вполне пригоден для фронта.
Таким образом, технические проблемы, связанные с Fw 190 будут продолжаться достаточно долгий период, и в это время единственным пригодным к службе самолетом будет оставаться Bf. 109F-4 или G (но мотор требует дальнейшего развития!)
Есть сомнения в полезности машины над Ла-Маншем и другими морскими районами и Россией. Резервы пилотов не настолько велики, чтобы смириться с потерями из-за технических неполадок.
Предполагаемое соотношение 50 на 50% в производстве Fw 190 и Bf. 109 говорит о том, что и другие части скоро получат на вооружение Fw190. Если это произойдет, уже нельзя будет гарантировать, что эти части будут летать только над нашей территорией. По этой причине необходимо, чтобы эти самолеты не поставлялись в части до тех пор, пока технические дефекты не будут устранены или на складах не будет запаса моторов, достаточного для регулярной замены через короткие интервалы, чего трудно ожидать.
Испытания также ясно показали, что Bf. 109 всегда будет более скоростным и скороподъемным самолетом, чем Fw 190. Скороподъемность - это то, в чем мы остро нуждаемся. На текущий момент, его скороподъемность может считаться адекватной конкретным условиям боев над Ла-Маншем... его отставание из-за BMW 801C составляет целых 50% при подъеме на 10000 м. С 801D отставание всёравно будет составлять от 25 до 30 %. Принимая в расчет все эти замечания, доля в 50% в производстве предствляется чересчур большой для Fw 190 даже если принимать в расчёт большую уязвимость Bf.109.
Подписано: Голлоб"

Продолжение при обновлении сайта.

"АэроПлан". Спецвыпуск/94. "Фокке-Вульф 190 A, F, G", А. Русецкий.

Главная | Fw.190 стр.1 | Bf.109 | He 100 | Не копируя немцев |
Hosted by uCoz