Главная | Bf.109 | Bf.109B-0 | Bf.109 B, C, D | Bf.109E и F | Bf.109K | | ||
Другие сайты, посвящённые авиации: |
Мессершмитт Bf.109G "Густав"
В 1941 году по планам командования Люфтваффе на вооружение должны были поступать новые истребители Фокке-Вульф FW.190. Однако производство этих машин только начинало разворачиваться, а Ме209 безнадежно увяз в многочисленных дефектах, и на серийное производство претендовать не мог. Поэтому Вилли Мессершмитту не оставалось ничего другого, как в очередной раз использовать проверенную «стодевятку» для дальнейшего развития. На этот раз надо было улучшить данные самолета установкой нового, еще более мощного двигателя — на новой машине все было принесено в жертву скорости и мощи огня; маневренность и легкость управления были забыты. Вариант Bf.109G-6 был в общем аналогичен G-5, но имел негерметичную кабину; он выпускался с осени 1942 года. Помимо двигателей DB605А-1, на самолетах этой модификации ставились двигатели DB605AM с устройством MW-50 для впрыска в цилиндры смеси воды и метанола. Мощность двигателя на взлете составляла 1800 л.с., а на высоте 4100 м — 1700 л.с., однако при этом резко сократился срок службы двигателя — его надо было менять через 15-20 часов наработки. Еще большую мощность развивал DB605 ASZM, на форсаже дававший 2030 л.с., но ресурс его был еще меньше. Вариант Bf.109G-6 стал первым с пушкой калибра 30 мм типа MK108, стрелявшей через вал винта. Конструкция С-6 была выполнена таким образом, что с помощью комплекта Рюзстзац вооружение самолета можно было изменить или усилить в полевых авиамастерских, а с помощью комплекта Умрюстаац — в заводских условиях. В первом случае к обозначению самолета добавлялась буква R, во втором буква U с порядковым номером доработок. Наиболее распространенной доработкой на варианте Bf.109G-6 были U2 и U4, т.е. установка деревянной хвостовой части, поскольку во второй половине войны фашистская Германия испытывала нужду в алюминии. Многочисленные доработки серии P имели целью усилить вооружение самолета. Bf.109G-6/R1 могли нести под фюзеляжем бомбу весом 250 кг, G-6/R2 имел под крылом две пусковых установки под ракеты VG -21 калибра 210 мм для уничтожения бомбардировщиков союзной авиации. Для этой же цели была разработана модификация Bf.109G-6/R4, имевшая под крыльями две пушки MK108 калибра 30 мм, и модификация Bf.109G-6/R6, где вместо этих пушек стояли MG151/ 20 калибра 20 мм с боезапасом по 120 снарядов на каждую. Боезапас на каждый пулемет MG131 составлял 300 патронов, а на центральную пушку MG151/20 калибра 20 мм — 150 снарядов. Для ночных операций типа «Вайлд Сау» против бомбардировщиков английской авиации предназначался Bf.109G-6/N, появившийся в 1944 году и снабженный устройством FuG350, с помощью которого он наводился на излучение радиолокаторов H2S английских бомбардировщиков. Вариант Bf.109G-8 был фото-разведчиком, вооруженным только пушкой. Основным вариантом в конце войны был Bf.109G-10 с мотором DB605D, на котором можно было использовать как устройство GM-1, так и устройство MW-50, а центральной пушкой могла быть как 20-мм пушка MG151/20,так и 30-мм пушка MK 108. С помощью комплектов соответствующего назначения можно было создавать многочисленные модификации типа U и R. На этом варианте начали устанавливать фонари кабин с упрощенной окантовкой, что несколько улучшило обзор (так называемый фонарь Erla Haube). Вариант Bf.109G-12 был двухместным учебным самолетом для ускорения подготовки пилотов, поскольку в конце войны Люфтваффе испытывала крайнюю нужду в летчиках, а времени для их обучения уже не было. В 1943 году потери среди летного состава в Германии были столь велики, что программа обучения пилотов-истребителей сократилась до 160 летных часов, тогда как пилоты английских КВС имели перед тем, как сесть в боевые машины, на своем счету 360 часов налета, а американцы — более 400часов. Однако надо заметить, что на самолете Bf.109G-12, несмотря на все усилия конструкторов, летчик-инструктор в задней кабине при заходе на посадку, посадке и пробеге практически ничего не видел и в каждом учебном полете мог полагаться только на судьбу и летное мастерство своего ученика. Один из английских пилотов, решивший в одиночку облетать Bf.109G-1 в за-дней кабине, чуть не поплатился жизнью за этот эксперимент. На посадке перископический прицел в задней кабине оказался бесполезным, и после нескольких неудачных попыток пилоту все же удалось посадить машину, ведя ее по S -образной траектории. В последний момент он резко дал газ и посадил машину на два колеса с поднятым хвостом. Когда хвост при пробеге опустился, обзор исчез полностью — можно было только догадываться, в каком направлении катится самолет, и верить, что на его пути не окажется кто-нибудь или что-нибудь. Вариант Bf.109G-14 был запущен в производство в конце лета 1944 года, чтобы заполнить вынужденную паузу до появления новых BF.109K. Последним вариантом стал G-16, на котором были проведены некоторые доработки, ранее проводившиеся в полевых условиях. Самолеты Bf.109G использовали и сателлиты фашистской Германии, а в 1944 году 12 штук этих машин было отправлено в Швейцарию. Производство варианта Bf.109G шло очень быстро — в 1942 году было выпущено 2664 машины, в 1943 — 6379 штук, причем если в декабре 1942 года вышло из цехов 306 машин, то летом 1943 года производство достигло 725 «Густавов» в месяц. В1944 году, когда со второй половины года большинство авиазаводов в Германии перешло на выпуск истребителей, сборочные цеха покинуло 13250 штук Bf.109G, а общее количество этих машин превысило 20000 штук, т.с. составило почти 70 % всех ВГ.109, изготовленных за время войны. Кроме этого, «Густавы» выпускались в Венгрии и Румынии. | |
Главная | Bf.109 | Bf.109B-0 | Bf.109 B, C, D | Bf.109E и F | Bf.109K | |