Самолёты: HAWK-75 И Lagg-3
Главная | Bf.109 | Bf.109 B, C, D | Bf.109E и F | Bf.109G | Bf.109K |

Другие сайты, посвящённые авиации:

Иллюстрированный каталог авиации

Авиационные страницы

Уголок неба

Рейтинг военных ресурсов

Авиачертежи

Лётчики об авиации

Мессершмитт Bf.109B-0

Это обозначение было решено присвоить 10 первым предсерийным машинам. Первый из них, обозначенный как Bf.109V-4 или Bf.109B-01 (заводской № 878, рег. № D-IALY), имел двигатель уже доработанный — Юнкерс Jumo 210В мощностью 540 л.с. Как и на его предшественниках, радиатор охлаждения размещался в «бороде» под передней частью, но поскольку Операционный Штаб Люфтваффе дал замечания по недостаточной мощи огня, на самолете установили третий пулемет МG17, располагавшийся в блоке двигателя между цилиндрами и стрелявшй через полый вал двухлопастного винта фиксированного шага. Боезапас на каждый из трех пулеметов составлял 500 патронов. За Вf.109V-4, облетанным в ноябре 1936 года, последовали прототипы Вf.Ю9V-5 (заводской № 879, рег. № D-IEKS) и Вf.109V-6 (зав. №880, рсг. № D-IННВ) с двигателями Jumo 210В, снабженными улучшенной системой подвода воздуха для охлаждения пулеметов, усиленным лобовым стеклом и измененную систему крепления листовобшивки крыла, а также металлический двухлопастной винт VDM изменяемого шага (лицензия Гамильтон Стандарт). Все три самолета прошли благополучно заводские испытания, а затем отправлены в Испанию — первый в декабре 1936, второй и третий вянваре 1937 года — в Ягдгруппу 88, поддерживающую генерала Франко в гражданской войне. Все три машины находились там на испытаниях в боевой обстановке в течение трех месяцев. Сголь поспешная отправка новых, еще «сырых» машин в Испанию имела целью не только проверить их качества в реальной боевой обстановке, но и поднять боевой дух летчиков Франко и легаона «Кондор», поскольку появление в Испании советских истребителей И-16 и И-15, по всем параметрам превосходивших Хейнкель Не.51 и CR-32 авиации мятежников, навело уныние на франкистских пилотов. Проверка в Испании показала, что новые машины следует срочно запускать в серию, после чего прототипы были разобраны, упакованы и отправлены назад на завод для продолжения работ по совершенствованию конструкции.
Самолет Вf.109V-7 (зав. № 881, рег. № D-IJKA) поднялся в воздух в марте 1937 года. Он имел двигатель Jumo 210 G мощносгью 700 л.с. с непосредственным впрыском топлива в цилиндры и двухступенчатым крмпрессором. Он стал прототипом серийного варианга Вf. 109В-2.
Прототипы Вf.109V-8 (зав. №882, рег. № D-IPLU), Вf.109V-9 (зав. №883) и Вf.109V-10 были прототипами серии Bf.109C. Они были снабжены двигателями Jumo 210 Ga. Прототип Bf.109V-8 был дополнительно вооружен двумя пулеметами МG17 в крыльях, что изменило форму передней кромки крыла. Отстрел оружия прошел настолько успешно, что вооружение из четырех пулеметов стало стандартным для последующих серийных машин серии С. Прототип Вf.109V-9 отличался от V-8 только наличием в крыльях вместо двух пулеметов калибра 7,9 мм пушек MG FF калибра 20 мм. На прототипе Bf.109V-10 двигатель Jumo был заменен новой силовой установкой — двигателем Даймлер-Бенц 600 Gа мощностью 900 л.с. Этот самолет, пилотируемый Эрнстом Удетом, разбился при попытке установить рекорд скорости во время Авиационного Митинга в Цюрихе в июле 1937 года. Опробование новой силовой установки продолжалось на прототипе V-11. Самолеты Вf.109V-12 и Вf. 109.V-13 (рег. № D-IРКY) — последние из предсерийных машин — были снабжены двигателями DВ601. Ганс Вюрстер 11 ноября 1937 установил новый рекорд скорости для сухопутных самолетов, развив скорость 610,5 км в час.
  • "Белая серия". Приложение к журналу "М-Хобби". Выпуск №3 1994г. "Messerschmitt Bf.109" В.Романов.
  • Журнал Авиация и космонавтика №7/93. "Воздушные асы". П. Багданов, А. Щербаков.

Г. Баркхорн
Сбил 301 самолёт.
Г. Ралл
Сбил 275 самолётов.
Главная | Bf.109 | Bf.109 B, C, D | Bf.109E и F | Bf.109G | Bf.109K |
Hosted by uCoz