Главная | Bf.109 | Bf.109 B, C, D | Bf.109E и F | Bf.109G | Bf.109K | | ||||||
Другие сайты, посвящённые авиации: |
Мессершмитт Bf.109B-0
Это обозначение было решено присвоить 10 первым предсерийным машинам. Первый из них, обозначенный как Bf.109V-4 или Bf.109B-01 (заводской № 878, рег. № D-IALY), имел двигатель уже доработанный — Юнкерс Jumo 210В мощностью 540 л.с. Как и на его предшественниках, радиатор охлаждения размещался в «бороде» под передней частью, но поскольку Операционный Штаб Люфтваффе дал замечания по недостаточной мощи огня, на самолете установили третий пулемет МG17, располагавшийся в блоке двигателя между цилиндрами и стрелявшй через полый вал двухлопастного винта фиксированного шага. Боезапас на каждый из трех пулеметов составлял 500 патронов. За Вf.109V-4, облетанным в ноябре 1936 года, последовали прототипы Вf.Ю9V-5 (заводской № 879, рег. № D-IEKS) и Вf.109V-6 (зав. №880, рсг. № D-IННВ) с двигателями Jumo 210В, снабженными улучшенной системой подвода воздуха для охлаждения пулеметов, усиленным лобовым стеклом и измененную систему крепления листовобшивки крыла, а также металлический двухлопастной винт VDM изменяемого шага (лицензия Гамильтон Стандарт). Все три самолета прошли благополучно заводские испытания, а затем отправлены в Испанию — первый в декабре 1936, второй и третий вянваре 1937 года — в Ягдгруппу 88, поддерживающую генерала Франко в гражданской войне. Все три машины находились там на испытаниях в боевой обстановке в течение трех месяцев. Сголь поспешная отправка новых, еще «сырых» машин в Испанию имела целью не только проверить их качества в реальной боевой обстановке, но и поднять боевой дух летчиков Франко и легаона «Кондор», поскольку появление в Испании советских истребителей И-16 и И-15, по всем параметрам превосходивших Хейнкель Не.51 и CR-32 авиации мятежников, навело уныние на франкистских пилотов. Проверка в Испании показала, что новые машины следует срочно запускать в серию, после чего прототипы были разобраны, упакованы и отправлены назад на завод для продолжения работ по совершенствованию конструкции. |
| ||||
Главная | Bf.109 | Bf.109 B, C, D | Bf.109E и F | Bf.109G | Bf.109K | |