Самолёты: HAWK-75 И Lagg-3
Главная | Bf.109 | Bf.109B-0 | Bf.109E и F | Bf.109G | Bf.109K |

Другие сайты, посвящённые авиации:

Иллюстрированный каталог авиации

Авиационные страницы

Уголок неба

Рейтинг военных ресурсов

Авиачертежи

Лётчики об авиации

Мессершмитт Bf.109B "Бруно"

Благодаря успеху первых прототипов Bf.109 был получен заказ на серийное производство. Первый Bf.109B-1 вышел из сборочного цеха в Аугсбурге-Хаунстеттен в феврале 1937года. Образцом для варианта В-1 были прототипы V-4, V-5 и V-6. На этих машинах стояли двигатели Jumo 210 Dа мощносгью 720 л.с. при 2700 об/мин с двухлопастным деревянным винтом фиксированного шага. На самолетах стоял электроприцел Рефлексвизир С/12С фирмы Карл Цейсс. Вооружение было ограничено только двумя пулеметами под капотом двигателя — пулемет, стрелявший через полый вал винта, был снят, поскольку, как показала проверка в Испании, постоянно перегревался и заклинивал при стрельбе на прототипе V-4. Маслорадиатор был убран из капота радиатора двигателя и размещен под левым крылом. В ходе серийного производства варианта B-1 были проведсны некоторые мелкие доработки — тройная радиоантенна была заменена одним проводом, добавлено три воздухозаборника для охлаждения пулеметов, которые были проверены на прототипах V-5 и V-6, а также увеличена длина фонаря кабины. Практически вся партия из неполных 30 штук была отправлена в Испанию в легион «Кондор».
После выпуска 30 штук серии B-1 было отдано указание перевести производство в Аугсбурге на серию В-2, которая отличалась только винтом изменяемого шага — металлическим VDM, выпускаемым по лицензии. Ввиду крупных заказов со стороны Люфтваффе производство новой серии в Аугсбурге, начавшееся с лета 1937 года, было дополнено с декабря 1937 года выпуском по лицензии и на заводе фирмы Физелер в Касселе.
Часть этих машин была послана в Испанию, что довело общее количество вариантов В-1 и В-2 на испанском фронте до 40 штук.
В это же время произошло, пожалуй, самое значительное с точки зрения рекламы событие для нового самолета — участие их в так называемом Альпийском Полете, который проходил в 1937 году в Цюрихе. Специально подготовленные прототипы Bf.109V-8, V-9, V-10 и V-13 праздновали триумф — их победа была полной, и единственными достойными соперниками оказались только новейшие чехословацкие бипланы Авиа В-534. На замкнутом участке длиной 367 км прототип V-8 показал скорость в среднем 387,8 км/час. ПодЪем на высоту 3000 м и спуск пикированием до 500 м выиграл Bf.109V-13 со временем 2 минуты 57 сек.

Мессершмитт Bf.109C "Цезарь"

Весной 1938 года в производство пошел улучшенный вариант Bf.109 C-1 с двигателем Jumo 210Ga мощносгью 700 л.с., который также использовался на некоторых экземплярах (последних) серии В-2. Система непосредственного впрыска топлива на этих двигателях имела значительные преимущества перед карбюраторной системой при отрицательных перегрузках и при полете на спине, Вариант С-1 имел увеличенную мощь огня благодаря еще двум пулемётам калибра 7,9 мм в крыле, изменённую систему выхлопных патрубков, увеличенный вход воздуха к радиатору двигателя и радиостанцию FuG 7, обссисчивающую непосредственную связь пилота с цетром управления на земле. Проиэводство варнаита Bf.109 C-1 началось в Аугсбурге в марте 1938 года, а первые пять самолётов были сразу же отправлены в Испанию, чтобы иметь возможность убрать оттуда еще оставшиеся Не.51 и несколько первых Bf.109 В-1. Остальные выпущеиные самолеты, общее количество которых не превышало 60 штук, были направлены в части Люфтваффе. Боезапас фюэеляжных пулеметов составлял 500 патронов на ствол, крыльевых — 420 патронов на ствол.
Варианты С-2, С-3 и С-4 были опытными машииами, на которых испытывались варианты вооружения. Bf.109 C-2 был дополнительно вооружён пулеметом МG17, стреляющим через вал винта — очередная попытка решить проблему, возникшую на предыдущих экземплярах. Bf.109 C-3 использовался для испытаний пушек MG FF в крыльях, а Bf.109 C-4 — с пушкой MG FF в блокe цилиндров.Все эти варианты были выпущены небольшими партиями и на вооружении не стояли.
Во время производства варианта C самолста ВГ.109, а именно 11 июля 1938 года название фирмы Байерише Флюгцойгверке в знак признания заслуг Мессершмитта было изменено на Мессершмитт А.Г. С той поры все последующие конструкции Вилли Мессершмитта обозначались каК «Ме» - Ме.209, Ме. 163, Ме.262 ит.д. Очевидно, именно поэтому как в нашей, так и в зарубежной литературе часто встречастся обозначение Ме-109, что совсршешю неверно — во-первых, обозначения немецких самолетов никогда не писались через черточку, в во-вторых, «стодевятки» по традиции до самого конца войны сохраняли обозначение Bf.109.

Мессершмитт Bf.109D "Дора"

Мессершмитт Bf.109D(«Дора») Появление самолета Вf.109D было обусловлено выпуском в середине 1937 года двух прототипов Вf.109V-14 (рег. № D-ISLU) и V-15 (рсг. № D-IPHR), спроектированных под установку нового болес мощного двигателя Даймлер-Бенц DВ600. Оба прототипа получили новый капот двигателя. С левой стороны двигателя на капоте был установленный входной канал подвода воздуха к компрессору. Пришлось усилить также и конструкцию — кронштейны стоск шасси и шарниры шасси и моторамы.
Однако взапуске в серийное производство нового самолета возникла задержка — двигатели DB600 использовались также в бомбардировщиках Хейнкель Не.111 (и здесь Хейнкель встал поперек дороги Мессершмитту), производству которых был отдан приоритет. Улудшенный вариаит двигателя DВ601 еще находился в стадии испытаний, в ходе которых устранялись трудности с системой автоматического управления компрессором, дающим двигателю дополнительную мощность и исключающей перебои в работе даже при больших перегрузках.
Учитывая, что двигатели DВ600 получить в требуемых количествах не удастся, а двигатели DВ601 в течение ближайших нескольких мсесяцсв еще не будут готовы, Министерство авиации распорядилось выпустить переходной вариаит Вf. 109D с двигателем Jumo 210 Dа, огложив тем самым установку нового двигателя DВ601 до следующего варианта.
Bf.109D
В этой ситуации гитлеровская пресса опубликовала целую серию снимков прототипов V-11 и V-12 (с двигатслями DВ 600), на которые были внесены обозначения различных боевых частей Люфтваффе, чтобы убсдить потенциальных противников III Рейха, что более скоростные и мощные Вf.109D с двигателем DВ600 мощностью целых 950 л.с. находятся в производстве и поступают в части. Однако на самом деле в серии находился С. Поскольку предполагалась большая нагрузка на крыло, обшивка крыла и лонжерон были местами усилены. На хвостовом колесе была использована свободнонесущая стойка, а в кабине стоял новый прицел Revi С/12D. Послсдние серийныс машины D-1 обладали к тому же модифицированнюй системой выхлопных патрубков, вмешне похожих на используемую позднее в вариан- тах Е. Вооружение состояло из 4 пулеметов калибра 7,9 — двух в крыле и двух под капотом двигателя.
По некоторым данным, были выпущены эксперименталыные варианты серии D-2 и D-З, послужившие для испытаний с усиленным вооружением.
Общее количество вариантов Вf.109D оценивается от нескольких десятков до нескольких сотен штук, из которых шесть Вf.Ю9D-1 в 1938 году было отправлено в Испанию в Ягдгруппу 88, три отправились в Венгрию, а десять было продано в Швейцарию.
До сентября 1938 года немецкие авиазаводы выпустили 583 самолета Вf.Ю9 различных серий, а в ноябре 1938 года ими было вооружено 13 легких истребительных полков и 7 тяжелых истребительных полков. В общей сложности было выпущено более 600 штук Вf. 109 серий В, С и D, и даже в начале Второй Мировой войны в боях над Польшей принимало участие немало самолетов этих серий.
  • "Белая серия". Приложение к журналу "М-Хобби". Выпуск №3 1994г. "Messerschmitt Bf.109" В.Романов.
  • Журнал Авиация и космонавтика №7/93. "Воздушные асы". П. Багданов, А. Щербаков.

Эрих Хартманн

Асы Мира

Самым результативным асом Люфтваффе считается Эрих Хартманн. Счёт воздушным победам он открыл 5 ноября 1942 года на восточном фронте. Свой основной принцип ведения боя Хартманн формулировал так: "Увидев противника - принять решение: атаковать, отвернуть или выждать".
Согласно немецким официальным документам, за годы второй мировой войны Хартманн совершил 1404 боевых вылета, принял участие в 825 воздушных схватках и сбил 352 сомолёта противника, причём 150 самолёт он уничтожил 13 декабря 1943 года, а последний 8 мая 1945 года.
Пленённый советскими пехотинцами в мае 1945 года под Прагой, Хартман впоследствии был приговорён судом Военного трибунала к 20 годам лишения свободы с отбыванием наказания в лагерях строгого режима за "нанесение экономики ущерба, выразившегося в уничтожении 345 советских самолётов"(по признанию самого пилота, он ещё сбил 7 американских машин). В 1954 году он, как и все военнопленные, был освобождён и отправлен на родину, где вновь приступил к полётам и возглавил легендарную эскадрилью "Рихтгофен", на вооружении которой находились истребители F-86 производства США.

Главная | Bf.109 | Bf.109B-0 | Bf.109E и F | Bf.109G | Bf.109K |
Hosted by uCoz