Главная | Bf.109 | Bf.109B-0 | Bf.109E и F | Bf.109G | Bf.109K | | ||||
Другие сайты, посвящённые авиации: |
Мессершмитт Bf.109B "Бруно"
Благодаря успеху первых прототипов Bf.109 был получен заказ на серийное производство. Первый Bf.109B-1 вышел из сборочного цеха в Аугсбурге-Хаунстеттен в феврале 1937года. Образцом для варианта В-1 были прототипы V-4, V-5 и V-6. На этих машинах стояли двигатели Jumo 210 Dа мощносгью 720 л.с. при 2700 об/мин с двухлопастным деревянным винтом фиксированного шага. На самолетах стоял электроприцел Рефлексвизир С/12С фирмы Карл Цейсс. Вооружение было ограничено только двумя пулеметами под капотом двигателя — пулемет, стрелявший через полый вал винта, был снят, поскольку, как показала проверка в Испании, постоянно перегревался и заклинивал при стрельбе на прототипе V-4. Маслорадиатор был убран из капота радиатора двигателя и размещен под левым крылом. В ходе серийного производства варианта B-1 были проведсны некоторые мелкие доработки — тройная радиоантенна была заменена одним проводом, добавлено три воздухозаборника для охлаждения пулеметов, которые были проверены на прототипах V-5 и V-6, а также увеличена длина фонаря кабины. Практически вся партия из неполных 30 штук была отправлена в Испанию в легион «Кондор». Мессершмитт Bf.109C "Цезарь"
Весной 1938 года в производство пошел улучшенный вариант Bf.109 C-1 с двигателем Jumo 210Ga мощносгью 700 л.с., который также использовался на некоторых экземплярах (последних) серии В-2. Система непосредственного впрыска топлива на этих двигателях имела значительные преимущества перед карбюраторной системой при отрицательных перегрузках и при полете на спине, Вариант С-1 имел увеличенную мощь огня благодаря еще двум пулемётам калибра 7,9 мм в крыле, изменённую систему выхлопных патрубков, увеличенный вход воздуха к радиатору двигателя и радиостанцию FuG 7, обссисчивающую непосредственную связь пилота с цетром управления на земле. Проиэводство варнаита Bf.109 C-1 началось в Аугсбурге в марте 1938 года, а первые пять самолётов были сразу же отправлены в Испанию, чтобы иметь возможность убрать оттуда еще оставшиеся Не.51 и несколько первых Bf.109 В-1. Остальные выпущеиные самолеты, общее количество которых не превышало 60 штук, были направлены в части Люфтваффе. Боезапас фюэеляжных пулеметов составлял 500 патронов на ствол, крыльевых — 420 патронов на ствол. Мессершмитт Bf.109D "Дора"
Мессершмитт Bf.109D(«Дора»)
Появление самолета Вf.109D было обусловлено выпуском в середине 1937 года двух прототипов Вf.109V-14 (рег. № D-ISLU) и V-15 (рсг. № D-IPHR), спроектированных под установку нового болес мощного двигателя Даймлер-Бенц DВ600. Оба прототипа получили новый капот двигателя. С левой стороны двигателя на капоте был установленный входной канал подвода воздуха к компрессору. Пришлось усилить также и конструкцию — кронштейны стоск шасси и шарниры шасси и моторамы. По некоторым данным, были выпущены эксперименталыные варианты серии D-2 и D-З, послужившие для испытаний с усиленным вооружением. Общее количество вариантов Вf.109D оценивается от нескольких десятков до нескольких сотен штук, из которых шесть Вf.Ю9D-1 в 1938 году было отправлено в Испанию в Ягдгруппу 88, три отправились в Венгрию, а десять было продано в Швейцарию. До сентября 1938 года немецкие авиазаводы выпустили 583 самолета Вf.Ю9 различных серий, а в ноябре 1938 года ими было вооружено 13 легких истребительных полков и 7 тяжелых истребительных полков. В общей сложности было выпущено более 600 штук Вf. 109 серий В, С и D, и даже в начале Второй Мировой войны в боях над Польшей принимало участие немало самолетов этих серий. |
Асы Мира Самым результативным асом Люфтваффе считается Эрих Хартманн. Счёт воздушным победам он открыл 5 ноября 1942 года на восточном фронте. Свой основной принцип ведения боя Хартманн формулировал так: "Увидев противника - принять решение: атаковать, отвернуть или выждать".Согласно немецким официальным документам, за годы второй мировой войны Хартманн совершил 1404 боевых вылета, принял участие в 825 воздушных схватках и сбил 352 сомолёта противника, причём 150 самолёт он уничтожил 13 декабря 1943 года, а последний 8 мая 1945 года. Пленённый советскими пехотинцами в мае 1945 года под Прагой, Хартман впоследствии был приговорён судом Военного трибунала к 20 годам лишения свободы с отбыванием наказания в лагерях строгого режима за "нанесение экономики ущерба, выразившегося в уничтожении 345 советских самолётов"(по признанию самого пилота, он ещё сбил 7 американских машин). В 1954 году он, как и все военнопленные, был освобождён и отправлен на родину, где вновь приступил к полётам и возглавил легендарную эскадрилью "Рихтгофен", на вооружении которой находились истребители F-86 производства США. | ||
Главная | Bf.109 | Bf.109B-0 | Bf.109E и F | Bf.109G | Bf.109K | |