Другие сайты, посвящённые авиации:
Иллюстрированный каталог авиацииа>
Авиационные страницыа>
Уголок неба
Рейтинг военных ресурсов
Авиачертежи
Лётчики об авиации
|
Первые прототипы Bf.109
Вначале 1934 года, прежде чем Bf.108 совершил свой первый полет, командование Люфтваффе опубликовало техническое задание на одноместный истребитель, который должен был заменить Хейнкель Не.51. Врезультате стараний Мильха эти требования обошли стороной завод БФВ. Проект требований подразумевал низкоплан с данными, обеспечивающими достаточную прочность конструкции для пикирования с работающими двигателем и на выходе из штопора. Вооружение как минимум должно было состоять из 2 пулемстов МО17 кал. 7,9 мм, а в качестве силовой установки следова-ло использовать мощный 12-цилин-дровый рядный У-образный двига-тель жидкостного охлаждения, над конструкцией которого активно ра-ботали фирмы Юнкерс и Дайшер-Бенц, Несмотря на все старания Мильха, в 1935 году условия конкурса были переданы и фирме БФВ.
Хотя требования на новый истребитель были переданы Мессершмитту позже, чем другим, но его конструкторы времени зря не теряли — со времени первого полета Bf.108 в феврале 1934 года на чертежных досках уже начали вырисовываться контуры будущей и, пожалуй, самой знаменитой машины Второй Мировой войны. Базировавшийся на конструкции своего предшественника Bf.108, Bf.109 был цельнометаллическим полумонококовым свободнонесущим низкопланом с щелевыми закрылками на задней кромке и автоматическими предкрылками на передней кромке крыла, полностью убирающимся одностоечным шасси и закрытой кабиной. На самолете предусматривалась установка двигателя Юнкерс Jumo 210 с возможностью замены на еще более мощный двигатель Даймлер-Бенц DB-600 (оба двигателя к этому времени еще находились в стадии раэработки).
Изготовление прототипов началось еще в конце 1934 года, до получения официального заказа, а первый из них — Bf.109V-1 (буква V означала у немцев опытный самолет) был готов для проведсния наземных испытаний в Аугсбурге в августе 1935 года. Самолет был снабжен английским двигателем Раллс-Ройс «Кестрел V» стартовой мощностью 695 л.с. и 2-лопастным деревянным винтом (Шварц), поскольку немецкие двигатели такого же типа еще не были готовы. Ирония судьбы — на злейшем враге английских летчиков поначалу использовался английский двигатель! Впрочем, самолету еще предстояло стать грозой авиации союзников, и путь этот был далеко непростым, тем более что на прототипах основных конкурентов Мессершмитга — Хейнкель He.112 и Арадо Ar.80 стояли такие же двигатели.
Наземные испытания в Аугсбурге прошли успешно, и после небольших доработок Bf.109V-1 (заводской №758,гражданское обозначение D-IABI) был облетан капитаном Б.Кнотчем в сентябре того же года. Успешные летные испытания дали возможность передать самолет в Исследовательский Центр Люфтваффе в Рехлине. Новый истребитель был встречен опытными пилотами Люфтваффе с недоверием, поскольку они привыкли к открытой кабине, малой нагрузке на крыло и компактной конструкции бипланов и не могли сразу принять полностью закрытую кабину, которая к тому же открывалась вбок и не поз-воляла производить рулежку и взлет в открытом положении, автоматические предкрылки и «задранный» нос, который при рулежке закрывал обзор вперед. Даже Эрнст Удет, известный ас первой Мировой войны, отвечавший в то время за техническое вооружение Люфтваффе, отнесся к нему скептически.
А как обстояли дела у конкурентов? Из-за значительных технических недоработок из соревнования скоро выбыли самолеты Арадо Ar.80 и Фокке-Вульф Fw.159 (прототип Фокке-Вульфа вскоре после начала испытаний потерпел аварию и разбился). Основным конкурентом Мессершмитга стал Хейнкель He.112, совершивший первый полет несколько раньше — летом 1935 года. Он более отвечал привычкам летчиков — имел открытую кабину, крыло толстого профиля с большой несущей площадью, более широкую колею шасси. Однако первые же сравни-тельные испытания показали, что по скорости, скороподъемности и вер-тикальному маневру Не. 112 не может конкурировать с машиной Мессершмитта. Но Хейнкель не собирался сдаваться — он добился разрешения на постройку опытной партии из 10 штук (не без помощи Мильха), подверг машину коренным переделкам, особенно крыло, размах которого снизился с 12 м до 9,1 м, а форма в плане стала эллиптической, установил закрытую кабину, но, в конечном счёте, проиграл - на вооружение всё-таки был принят Bf.109, превосходящий He.112 и по лётным данным, и по технологичности конструкции.
|
Асы Мира
Среди сотен немецких асов,сражавшихся в небе двух мировых войн, имя этого выдающегося лётчика-истребителя и командира будет всегда оставаться звездой самой крупной величины. И дело не только в том, что за свою недолгую карьеру он одержал немало побед и стал обладателемвысших наград Третьего Рейха. В значительной степени именно благодаря Вернеру Мельдерсу, который смог разработать и ввести в практику воздушных боёв решающие изменения, связанные с появлением скоростных и хорошо вооружённых истребителей-монопланов, Люфтваффе вступиливо Вторую Мировую войну с тактикой истребительного боя, которую нельзя не признать лучшей из всех существовавших на то время. Многое из того, что было разработано Мельдерсом, не потеряло своего значения до сих пор.
|